Уникальный факультет

Факультет сервиса и рекламы ИГУ 15 лет обучает студентов, сочетая традиции классического университета и современные технологии

Факультет сервиса и рекламы Иркутского государственного университета называют уникальным: он открылся 15 лет назад и стал первым в области обучать студентов новым для того времени специальностям: "Социально-культурный сервис и туризм", "Реклама", "Документоведение и документационное обеспечение управления" и "Домоведение". Факультет быстро завоевал популярность среди абитуриентов. Сейчас количество направлений обучения выросло до десяти. Здесь готовят специалистов качественно, совмещая традиции классического университета и актуальные для современной жизни направления, а теория и практика тесно связаны между собой.

Сервис — неотъемлемый компонент любой сферы нашей жизни. Быт, работа,
транспорт, покупки, путешествия — все это так или иначе связано с обслуживанием.
И, согласитесь, встретив однажды недоброжелательное отношение в магазине,
парикмахерской, гостинице, вы вряд ли вернетесь туда еще раз. И дело не только в
невоспитанном продавце или неумелом парикмахере, а еще и в некомпетентности
менеджера учреждения.

— Если сфера сервиса на должном уровне, то и качество жизни человека высокое,
— убеждена декан факультета сервиса и рекламы ИГУ Вера Константиновна
Карнаухова. — Как бы ни казалось это странным, но и наука, и образование, и
юриспруденция — это все сервис. Владимир Путин, будучи президентом страны,
открыто заявил: "Я работаю в сфере обслуживания". Наш факультет сервиса и
рекламы еще 15 лет назад начал работать по программе, направленной на улучшения
состояния сервисной деятельности в России. В этом его уникальность.

Сервисный менеджмент — серьезная наука со своими законами. Во время учебы на
факультет студенты не только получают базовые и дополнительные знания, но и
учатся применять их в различных областях и самых разных ситуациях. Это, кстати,
и является одним их основных требований бакалавриата — стандарта обучения
третьего поколения.

На факультете можно получить высшее и дополнительное образование в области
рекламы и PR, информационных технологий в сервисе, знаний организации и
экономики малого и среднего бизнеса, туризма и гостинично-ресторанного сервиса,
салонного сервиса, документоведения и информационного обеспечения
документооборота, информационных технологий и программного обеспечения
деятельности, культурологии.

Опыт работы есть! 

Получив диплом, вчерашние студенты не испытывают проблем с трудоустройством
по нескольким причинам. Во-первых, выпускники факультета сервиса и рекламы ИГУ
ценятся многими крупными компаниями как специалисты, получившие качественное
образование. Во-вторых, объявления типа "опыт работы не менее 3 лет обязателен"
— как раз для них.

— На нашем факультете мы оказываем студентам содействие в адаптации к рынку
труда и дальнейшему профессиональному продвижению, — рассказывает заместитель
декана по маркетингу, рекламе и связям с общественностью Марина Георгиевна
Синчурина. — Наше первое студенческое предприятие — рекламное агентство
"РеАстат" — открылось 10 лет назад и накопило за это время огромный опыт. Потом
появились служба студенческого предпринимательства, студенческий туристический
центр "Магнит", служба содействия трудоустройству "Старт", лаборатория
маркетинговых исследований и коммуникационное агентство "PR+". Начав работу на
студенческих предприятиях, ребятам гораздо проще начать свою деятельность во
взрослой жизни, и адаптация к реалиям бизнеса проходит быстрее. А опыт работы мы
подтверждаем специальными сертификатами и рекомендациями.

В-третьих, программа обучения на факультете составлена не только в
соответствии со стандартами, но и с учетом пожеланий будущих работодателей. К
примеру, введен предмет по изучению специального и офисного оборудования,
принципов его работы и устранения неполадок, увеличено количество часов
английского языка и делового общения.

Практика за рубежом и тренинги на Байкале

О студенческой практике хотелось бы рассказать особо. За все время обучения
ее проходят несколько раз, потому что руководство факультета уверено — теория
без практики и применения знаний почти ничего не стоит.

Устроиться на практику можно к будущим работодателям. Это позволяет обеим
сторонам присмотреться друг к другу, а студенту — понять, каких еще умений и
навыков от него потребует выбранная профессия и конкретное предприятие.

Кроме того, есть у факультета хорошая традиция — проходить практику за
рубежом. Нынешние студентам надолго запомнились образовательные туры в Швецию,
на Канарские острова, на Кипр, в Израиль. Ребята и отдохнули, и на мир
посмотрели, и познакомились с устройством и работой профильных предприятий:
гостиниц, турфирм, предприятий индустрии моды и красоты. Безусловно, полученные
впечатления наложат отпечаток на их дальнейшую трудовую деятельность. На
следующий год планируется поездка во Францию.

Есть у факультета сервиса и рекламы и своя база на Байкале — "Сарма". Для
студентов направления "Туризм" это база для практики, для остальных — летняя
школа с лекциями, семинарами и тренингами. Обучение проходит в июле. Казалось
бы, лето, отдыхать надо, а тут учеба?

— Желающих поехать в "Сарму" всегда много, — рассказывает заведующий кафедрой
рекламы, кандидат исторических наук Владимир Юльевич Рабинович. — Дело в том,
что на нашу базу мы приглашаем крупнейших специалистов своего дела из Иркутска,
Москвы, Санкт-Петербурга, а также из-за рубежа. Общение с "акулами бизнеса" —
это всегда бесценный опыт, который, без сомнения, пригодится нашим студентам в
дальнейшей жизни.

Разрушая стереотипы

Руководство факультета сервиса и рекламы и преподаватели для студентов — как
родители, строгие и справедливые одновременно. Они заботятся о девушках и юношах
и делают все, чтобы учиться и проходить практику им было максимально удобно.
Судите сами. Всем иногородним предоставляется общежитие — это очень важно во
время учебы. На первом курсе ребятам помогают оформлять санкнижку и
загранпаспорт, а также выдают все необходимые документы — зачетные книжки и
студенческие билеты. Все это делается бесплатно. При этом стоимость обучения на
факультете сервиса и рекламы не выше, чем в других вузах.

Для комфортной учебы студентов есть все условия. Но тех, кто этого не ценит,
ждет разочарование.

— Мы начали кампанию по борьбе с прогульщиками и двоечниками, — рассказывает
заведующий кафедрой туризма, кандидат медицинских наук Владислав Викторович
Дроков. — Пришло время разрушить стереотип: раз заплатил деньги за учебу, то
можно и не учиться, а только диплом получить. Нет. При поступлении абитуриент
подписывает контракт, по которому обязуется выполнять учебную программу в полном
объеме. Строго учитываем все посещения и прогулы, сдачу зачетов и двойки. У нас
есть промежуточная аттестация в середине семестра. И если студент не аттестован
более чем по двум предметам, отправляем письма родителям и сообщаем, по каким
дисциплинам не успевает их ребенок и сколько академических часов пропустил за
семестр. Мы дорожим своей репутацией и не позволим себе выпускать
псевдоспециалистов, которые ничего не знают и не умеют.

От физики — к рекламе

Преподавательский состав — гордость факультета сервиса и рекламы ИГУ. Это
специалисты своего дела, среди которых и профессора, и доценты, и старшие
преподаватели. А когда-то, 15 лет назад, они начинали учиться вместе с первым
набором студентов, ведь докторов туристских или кандидатов рекламных наук пока
не существует. Благодаря своим базовым знаниям преподаватели быстро освоили
новые для себя направления. Но они до сих пор тоже учатся — ездят на курсы
повышения квалификации как в города России, так и за рубеж, осваивают новейшие
мультимедийные технологии.

За время работы факультет установил партнерские отношения со многими вузами
страны и мира: Московским государственным университетом, Университетом Северной
Каролины (США), открытым европейским университетом (Венгрия), открытым
университетом Израиля, Университетом Пэ Джэ (Южная Корея), Дунбэйским
университетом экономики и финансов (Далянь, Китай), Университетом имени Адама
Мицкевича (Польша). Проводятся совместные научно-практические конференции,
разрабатываются обучающие программы с учетом опыта обеих сторон. Организован и
студенческий обмен, например, в Польше наши ребята смогут учиться и
стажироваться вплоть до получения полного бакалавриата.

На факультете сервиса и рекламы Иркутского государственного университета
созданы все условия, чтобы учиться на "отлично", практиковаться интересно и
стать сильным и востребованным специалистом своего дела. 

Метки:
baikalpress_id:  31 583