Ремонт на Карла Маркса

Строители обещают закончить благоустройство центральной улицы Иркутска к 1 августа

В центре Иркутска начался капитальный ремонт улицы Карла Маркса — на участке от Ленина до бульвара Гагарина. Этот отрезок поделили на два этапа: до 5-й Армии и после нее. Сейчас активные работы проводятся на участке от бульвара Гагарина до 5-й Армии. Строители обещают закончить ремонт к 1 августа. До этого времени здесь будет положено новое дорожное полотно, полностью заменены коммуникации под ним, сделаны новые тротуары из гранитной плитки. И все бы хорошо, но и здесь находятся недовольные горожане, которые искренне не понимают: зачем ремонтировать дорогу, которая и так была в порядке, ведь есть в Иркутске улицы в гораздо худшем состоянии? «Пятница» нашла ответ и на этот вопрос.

Как и все великие дела, капитальный ремонт центральной улицы решено было
начать в понедельник, 14 мая. Шли к этому, как и положено для великих дел, тоже
долго: проект был разработан года два назад. По информации пресс-службы
администрации Иркутска, ремонтные работы на Карла Маркса планировали провести
еще в прошлом году, но затем перенесли. Согласно утвержденным срокам, ремонт
пройдет в два этапа: до 14 июня сделают участок дороги от бульвара Гагарина до
улицы 5-й Армии, с 14 июня до 1 августа — от 5-й Армии до Ленина.

Сейчас здесь уже сняли слой асфальтобетонного покрытия, экскаваторы роют
траншею, чтобы заменить старые чугунные и уже очень изношенные водопроводные
трубы, которые не менялись с 1964 года, на новые, из современных прочных
материалов. Говорят, они должны прослужить не менее 50 лет.

Состояние инженерных коммуникаций — это основная и наиболее весомая причина,
почему капитальный ремонт решено было проводить на Карла Маркса, а не отдать
приоритет какой-нибудь другой улице Иркутска, которая, по общему мнению
автомобилистов, достойна большего внимания и финансовых затрат.

— В данный момент на строительном участке задействовано больше 15 единиц
техники, в том числе экскаваторы, краны, грузовики и спецтехника, а также около
30 человек разных специальностей, — рассказал «Пятнице» генеральный директор ООО
СПБ «СоюзСтрой» Ваган Саргсян. — Все материалы, которые используются нами, —
современные, прочные, прошли лабораторные испытания и имеют сертификаты
качества.

Например, дорожное полотно уложат с расчетом на высокие нагрузки, оно будет
состоять из трех слоев асфальтобетона. Основание дороги будет щебеночным.
Технология эта уже применялась при ремонте Байкальской, Лермонтова, 3-го Июля.
Также запланирована замена ливневой канализации. Планируется, что улица Карла
Маркса станет первой в Иркутске, где установят 13 колодцев ливневки из
полипропилена. Однако, по словам подрядчика, не все, что было запланировано,
может воплотиться в реальность.

— В проекте указано, что тротуары тоже должны преобразиться, но заказчик
убрал их из сметы — считает, что они в нормальном состоянии, — говорит Ваган
Саргсян.

Завершающий этап проекта — благоустройство территории: установка
металлического ограждения, сигнальных столбиков, скамеек и урн, посадка деревьев
и кустарников. Этот этап начнется в июне, если не будет отставаний по графику.
Руководитель подрядной организации утверждает, что все работы будут выполнены в
срок. Хотя майские дожди уже немного задержали начало работ: ливень успел залить
траншею, так что воду пришлось откачивать, чтобы у экскаваторов была возможность
приступить к раскопке трубопровода с глубины трех метров.

Почему одним все, другим ничего?

— Многие обижаются: почему дороги некоторые делают по два раза за пять лет,
например на центральных улицах, а на периферийке, в частном секторе только
гравирование сделали в этом году, — ответил на вопрос, волнующий многих иркутян,
мэр города Виктор Кондрашов во время поездки на личном автомобиле вместе с
журналистами. — Я считаю еще и экономику, экономический ущерб: сколько машин
попортят амортизаторы в центре, где интенсивность движения очень серьезная. И в
целом это же затраты из кармана обычных водителей.

Только цифры

По информации начальника департамента дорожного строительства,
благоустройства и транспорта администрации Иркутска Андрея Абрамчика, площадь
участка дороги, который подвергнется ремонту, составляет 9349 кв. м, площадь
переулка Сударева — 1660 кв. м, площадь тротуаров — 897 кв. м, газонов — 700 кв.
м. В городской администрации подсчитали, что на весь объем необходимых работ
потребуется 55 571 тысяча рублей.

ТАТЬЯНА НИКУЛИНА target=_blank>tatyanae@pressa.irk.ru. Фото автора и СЕРГЕЯ
ИГНАТЕНКО

Загрузка...