Рабочий вопрос

Бесплатные консультации по трудовым спорам и карьерным вопросам для читателей «Пятницы» дает наш независимый эксперт Юлия Коломпарь.

Посоветуйте, пожалуйста, как разобраться с моей проблемой. Мне хочется
расти профессионально и по карьерной лестнице. А я вот уже в течение шести лет
работаю секретарем в крупных западных и российских компаниях. И хотя имею два
высших образования — экономическое (по специальности «Менеджер организации») и
педагогическое («Преподаватель английского и немецкого языков»), перейти на
другую должность внутри компании руководство мне не предлагает, ссылаясь на
отсутствие у меня должного опыта. Я хотела бы построить карьеру в сфере
логистики, возможна и преподавательская деятельность или работа в отделе кадров.
Но везде требуется опыт. Неужели мне всю жизнь ходить в секретарях?!

— Причины вашей проблемы могут быть самые разные. Возможно, работодатели не
видят вашу мотивацию на рост и относят к такому типу секретарей (надеюсь, вы к
нему не относитесь), которые дальше своих обязанностей не идут и тем самым
наказывают себя отсутствием продвижения. Хотелось бы отметить, что для западных
компаний часто главным двигателем карьеры является активная жизненная позиция
человека плюс хорошая внутренняя коммуникация. Все чаще выбор делают не только
по уровню профессиональных качеств, опыта работы, но и по личностным качествам
человека. Немаловажную роль играет, насколько будущий сотрудник впишется в
корпоративную культуру компании, насколько интересна ему та или иная позиция,
какой вклад он готов внести, работая на новой должности.

Если в течение шести лет вы сменили несколько мест работы, то получается, что
на каждой из них проработали менее 2 лет. А это, надо сказать, для западных
компаний не очень большой срок для внутреннего продвижения. Могу сказать, что
если вы сейчас выйдете на рынок труда, он «съест» вас снова как ассистента
руководителя или секретаря. Вы и сами это поняли. Таким образом, решение вопроса
— двигаться внутри компании, а не «выпрыгивать» оттуда слишком быстро. В помощь
вам набросаю небольшой план, который вам нужно детально проработать:

1. Четко определитесь со сферой будущей работы. Поскольку те сферы, которые
вы указываете в письме, мягко говоря, не совсем смежные, поэтому в первую
очередь определитесь с целью.

2. Начните нарабатывать профессиональные навыки по будущей профессии. Для
начала — теоретические.

3. Западные компании отличаются своей структурированностью и заданностью
ролей. Попробуйте перейти в интересующее вас подразделение: отдел персонала,
АХО, учебный центр. Для этого поговорите или с вашим непосредственным
руководителем или с директором по персоналу. Скажите, что теоретически полностью
подготовлены к новой работе. Дождитесь открытия вакансии, заполните анкету
внутреннего кандидата, и если нужно, согласитесь на позицию ассистента отдела —
оно того стоит.

4. Если не получится сменить профессию внутри компании, забрасывайте резюме
на внешний рынок. Тоже на позиции помощников, ассистентов, стажеров. Пробуйте,
ищите, не обращайте внимания на отказы.

5. Измените свою позицию: вы сетуете, что другие должности вам не предлагают.
Вам ничего не должны предлагать, на рынке труда такая позиция не сработает! Сами
предложите рынку свои знания, умения, профессиональные компетенции, мотивацию и
желание измениться. Желаю Вам успеха!

Задать свой вопрос вы можете, написав письмо на адрес редакции или по
электронной почте
target=_blank>friday@pressa.irk.ru.

Метки:
baikalpress_id:  16 549