Замужем в Америке

«Пятница» продолжает публикацию дневниковых записей иркутянки, уехавшей в США

Иркутская журналистка Марина Лыкова знакома давним читателям «Пятницы» — она не раз публиковалась в нашем еженедельнике. Четыре года назад она вышла замуж за американца после знакомства по Интернету на одном из брачных сайтов и пяти (!) лет общения. Марина продолжает рассказывать читателям «Пятницы» любопытные вещи о жизни в США и о своем замужестве с американцем.

*Русская поговорка «идешь на день — бери на три» в Америке, на мой взгляд, неуместна. Была неуместна. До тех пор, покуда мой муж, я и наши пекинесы не отправились в путешествие за... золотом. В моем представлении Америка всегда ассоциировалась с золотой лихорадкой — неорганизованной массовой добычей металла и со стихийным наплывом старателей, которые пользуются самым примитивным методом, то есть моют золото в ручьях с помощью всем известных лотка и лопаты. И когда мне подарили нарисованную от руки карту с местом, помеченным звездочкой (тем самым, где можно намыть золото), я собралась в дорогу. Не наживы ради, а исключительно для развлечения. .

...После трех часов пути мой супруг занервничал: он решил, что мы давно заблудились. Да и немудрено: мы не смогли вбить указанные на разлинованном листке наименования местностей в GPS; указанных на рукотворной карте дорог и населенных пунктов нет и в помине в атласе американского автомобилиста! Но мы все-таки продолжили путь и были приятно удивлены: за окном нашего «Мицубиси Индевор» уже мелькают редкие мертвые поселения да торговые точки более чем двухсотлетней давности, тоже давным-давно умершие.

*Единственное, что меня немного беспокоило, так это то, что и я, и Роберт взяли в дорогу из провианта только... наши пластиковые банковские карты. Никогда, отправляясь в путь, мы не берем с собой ни еды, ни воды, только потому, что все это можно купить здесь буквально на каждом шагу. Здесь повсюду обустроены и точки отдыха для автомобилистов. Повсюду, но не на нашем пути. А мы уже — на границе со штатом Вайоминг! И ни единого признака человеческого присутствия. Непуганые лоси один за другим сопровождали наш автомобиль на всем пути. Какова же была наша радость, когда мы поняли, что вот оно — обозначенное на карте пятиконечной звездочкой место! Дорога давно закончилась. Перед нами простиралась снежная пустыня и... горы! Согласно легенде, одна из них буквально напичкана золотыми самородками! Я знаю, что мой супруг ради меня пойдет на все.

Даже на то, чтобы прошагать пешком, пожалуй, целую милю (ходить пешком американцы не любят. Например, средний американец будет перегонять свой авто от одного магазина к другому, даже если магазины находятся в районе одного парковочного лота). Но апрельский снег, покрытый ледяной коркой, оказался удивительно глубоким. Лапки коротконогих и уже по-настоящему проголодавшихся американских пекинесов начали кровоточить. Ни я, ни Роберт не подумали о том, что и нам, возможно, понадобится специальная обувь. Не сговариваясь, мы решили, что непременно вернемся сюда чуть позже. Когда стает снег. А там уж как повезет!

*...О добыче золота в США написано немало книг и снято немало кинофильмов. Добыча золота в Америке — это часть культуры этой страны. Неистребимая вера в то, что именно здесь можно сказочно разбогатеть. Буквально за один день. Официальным началом золотодобычи в США считается 1848 год, когда золото было найдено в Калифорнии.

Новая железнодорожная ветка прошла по территории штатов Небраска, Вайоминг, Юта, Невада и Калифорния и была торжественно введена в эксплуатацию 10 мая 1869 года, когда был вбит «золотой костыль» близ населенного пункта Промонтори, что в штате Юта. В Айдахо, что граничит со штатом Юта, поговаривают, что золото было найдено именно при строительстве железной дороги. Не могу не поделиться «методом» строительства железной дороги, о котором я узнала во время поездки: если на пути встречалась каменная скала, самым верным способом проложить путь были... все те же самые китайские работяги, прибывшие в богатую Америку за длинным рублем.

Китайских добровольцев обматывали динамитом и отправляли на борьбу с каменной преградой. Маленький узкоглазый человечек должен был прислониться к стене и взорвать ее. Семье погибшего высылались огромные по тем временам в понятии китайцев деньжищи, так что от желающих «работать на железке» не было отбоя. Китайских работяг в США было много, а железная дорога в Америке — одна. Понятно, почему люди добровольно шли на смерть.

Метки:
baikalpress_id:  47 540