ДТП на переезде

Нарушая правила, водители подвергают опасности себя и пассажиров и наносят ущерб железной дороге

Что толкает водителей нарушать правила движения на железнодорожных переездах? Автолюбители отвечают: «Спешка или желание почувствовать адреналин в крови». А каков результат такого риска? В лучшем случае — тяжелая группа инвалидности, в худшем — смерть. О ДТП на железной дороге, наиболее аварийных переездах и о том, как избежать риска, читателям «Пятницы» рассказал Константин Рэмович Белош, начальник службы пути Восточно-Сибирской железной дороги.

— 10 лет назад ситуация на переездах была удручающая — в 2001 году 10 случаев, в последующие годы выше не было, как правило от 5 до 8. А вот статистика 2012 года пугает — за первый квартал уже 4 ДТП, — говорит Константин Рэмович.

3 января на станции Худоеланской Тулунской дистанции пути на регулируемом переезде автомобиль «Нива» столкнулся с поездом (плетевоз). Водитель с места происшествия скрылся. Хорошо, что габарит соседнего пути остался не нарушен, иначе остановки поездов было бы не избежать.

11 января на территории перегона Будагово — Утай (участок Нужнеудинск — Тулун) на регулируемом переезде, где был дежурный работник, при исправной автоматической сигнализации, поднятых плитах дополнительного устройства заграждения и опущенном шлагбауме 12-тонный грузовик «Ниссан» въехал на переезд и столкнулся с предпоследним вагоном грузового поезда. Причиной стал отказ тормозной системы автомобиля. Водитель получил травмы средней степени тяжести. А вот железнодорожникам пришлось задержать пять грузовых поездов, пока не были устранены все помехи для нормального движения.

24 марта на перегоне Тулюшка — Куйтун водитель автомобиля «Ока», проигнорировав запрещающие сигналы светофоров, въехал на переезд.

26 марта на перегоне Таргиз — Кешево Чунской дистанции пути водитель трактора, буксировавший на жесткой сцепке другой трактор, прекрасно видел движущийся со скоростью 57 км/ч грузовой поезд, тем не менее попытался проскочить. Машинист применил экстренное торможение, но удара избежать не удалось — произошло столкновение с буксируемым трактором. Возможно, это помогло сохранить жизнь горе-водителю, сбежавшему в итоге с места преступления. Железной дороге был причинен большой ущерб: был нарушен габарит пути, поэтому пришлось остановить движение более чем на час.

— На ВСЖД ведется большая работа по повышению безопасности движения, — рассказывает начальник службы пути. — Все переезды оборудованы сигнализацией, освещены, охраняемые переезды имеют дополнительное устройство заграждения «Барьеры», связь с дежурными по станциям и ГИБДД. В 2011 году на их содержание затрачено более 50 млн рублей. В этом году финансирование увеличат до 68 млн.

Самое перспективное решение для безопасности движения, по словам Константина Белоша, это строительство путепроводов как на станции Глубокая, Звездная — Ния. Сейчас Управлением автомобильной магистрали Красноярск — Иркутск ведется строительство путепровода на 4768-м км, перегон Будагово — Утай. В перспективе — 4555-й км станции Разгон; 4672-й км, Курят — Нижнеудинск; 4844-й км станции Тулюшка; 4824-й км, Азей — Шуба.

При вынужденной остановке на переезде

* Водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.

* При возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им правила подачи сигнала остановки (круговое движение руки: днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем) машинисту приближающегося поезда.

* Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги — серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

* При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Метки:
baikalpress_id:  31 509