«Титаник ЗD» бьет рекорды

Иркутские кинотеатры продлили прокат фильма еще на неделю

Никто не ожидал, что конвертируемая версия легендарного фильма, бывшего на пике популярности 15 лет назад, вызовет такой интерес у современного зрителя. За это время успело вырасти новое поколение киноманов, избалованное хорошим качеством и мощными спецэффектами.

Обычный вечерний сеанс в будний день, идет уже вторая неделя проката «Титаника ЗD» в Иркутске. У касс — очереди, в зал люди проходят внушительными группками на десятой и даже на пятнадцатой минутах сеанса. Среди зрителей — школьники и студенты, которые, возможно, впервые пришли посмотреть кассовый фильм Джеймса Кэмерона, есть иркутяне за 30 и за 40. Скорее всего, это поклонники «Титаника», которые решили убедиться, что фильм не пострадал от современной обработки.

— Я считаю, что режиссеру Джеймсу Кэмерону нужно сказать огромное спасибо за то, что он дал фильму новую жизнь, — говорит менеджер сети кинотеатров «Баргузин» Марина Левинсон. — «Титаник» вышел на экраны кинотеатров в США в декабре 1997 года, в России — только через год. И большинство россиян смотрели его на пиратских кассетах, в очень плохом качестве. Поэтому вся красота и масштабность фильма осталась тогда для нас недоступной. По-настоящему красивых кадров в картине много. Ведь большинство морских пейзажей было снято, что называется, с натуры — режиссер по нескольку дней ждал живописные закаты. Он использовал разные киношные хитрости, но редко прибегал к компьютерной графике — 15 лет назад она стоила в разы дороже.

Как мы уже знаем, фильм не только окупился, но и озолотил своих создателей. Бюджет картины составил 200 млн долларов, эта сумма превышает средства, затраченные на строительство самого «Титаника». Кассовые же сборы достигли 1 млрд 800 млн долларов. За написание сценария режиссер получил 60 тысяч долларов, 8 млн — за постановку и более 106 млн — отчисления от прибыли. Для сравнения, создание трехмерной версии «Титаника» обошлось в 18 млн долларов и потребовало 60 недель — это дольше, чем съемки самого фильма. Суммарная касса трехмерного «Титаника» составляет уже 191 млн долларов, что более чем в 10 раз превышает затраты на конвертацию фильма. Режиссер говорит, что целью конвертации была не выгода, а желание еще раз напомнить зрителям о трагедии, которая произошла на борту гигантского лайнера.

— Мне показалось, что накануне столетия гибели «Титаника» будет верным показать этот фильм самым разным его поклонникам — как тем, кто никогда не видел его на большом экране, так и тем, кто не прочь освежить впечатления, полученные в кинотеатрах в 1997 году, — сказал Джеймс Кэмерон.

Какой будет реакция зрителей на конвертацию признанного шедевра мировой киноиндустрии, не могли предугадать ни режиссер, ни сотрудники кинопроката.

— В последний раз в ЗD были конвертированы «Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза» Джорджа Лукаса, но фильм этот не нашел отклика у иркутян, по непонятной нам причине зрители не хотели на него идти, — рассказывает Марина Левинсон. — С «Титаником» же абсолютно другая ситуация: в связи с тем, что он снова стал самым популярным фильмом из тех, что сейчас показывают в наших кинотеатрах, прокат его продлен на третью неделю.

Ликбез

Конвертация — преобразование данных из одного формата в другой с сохранением основного логическо-структурного содержания информации. Ощущение объемности видео создают три параметра: глубина, сдвиг и перспектива. Восприятие трехмерного пространства индивидуально для каждого человека.

ТАТЬЯНА ЕРМАКОВА, tatyanae@pressa.irk.ru Фото из архива Марины Левинсон

Загрузка...