Полиция проверила

Зима в очередной раз не пощадила асфальтовое полотно иркутских дорог — в этом убедились сотрудники ГИБДД Иркутской области в ходе неплановой специальной проверки улично-дорожной сети, которая состоялась 2 апреля. В рейде участвовали заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области полковник полиции Григорий Крепель, представители администрации Иркутска, Общероссийского народного фронта, общественных объединений.

Авторитет

Подключили общественность

О том, в каком состоянии находятся сейчас городские дороги и что нужно для устранения аварийных условий, мы поговорили с заместителем начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области полковником полиции Григорием Крепелем.

— Григорий Павлович, вам комфортно ездить по нашим дорогам?

— Качество наших дорог не выдерживает никакой критики. В этом году мы впервые вместе с общественностью оценили по нормативам дороги в Приангарье. Вернее, впервые обследовали их сразу после того, как сошел снег. Раньше это происходило в мае-июне: пока проверили, потом акты составили, провели торги на работы — уже сентябрь, а в октябре выпадает снег. И получается, что сработали вхолостую. Чтобы этого не было, проверку провели в самом начале весны. И сразу же поставили вопрос: где в первую очередь необходимы ремонтные работы? Хотя бы сделать дорогу проезжаемой — ямочный ремонт, водоотвод, снег очистить...

— Что стало причиной такой проверки?

— Был положительный опыт работы с общественными организациями во время акции «Охота на зебру» — по пешеходным переходам. Но вопрос даже не в том, что кого-то конкретного оштрафуют за плохую дорогу. Нам важно, чтобы сдвинулось с мертвой точки большое дело, которое приведет к безопасной дороге для всех.

— Какие дороги в Иркутске самые сложные в плане качества покрытия?

— Все основные магистрали, по которым идет поток транспорта: улицы Депутатская, Партизанская, Карла Либкнехта, Баррикад, Розы Люксембург, Мира, 4-я Советская, Лермонтова, Гоголя. Там в 100—150 раз превышены допустимые нормативы по глубине ям, их количеству, площади.

— И что может сделать ГИБДД?

— Мы выписываем предписания, штрафуем тех, у кого эти дороги находятся на эксплуатационном балансе. Подрядчики заплатят деньги за то, что дороги содержатся откровенно плохо.

— Работа с общественными организациями, напрямую с людьми дала результат?

— У нас уже выработан алгоритм совместной работы. Есть сайт «Дороги России». Мы не ставим цель взять и махом сделать все дороги в городе идеальными. Но если человек написал, что в конкретном месте есть конкретная проблема, мы это отслеживаем и принимаем меры.

— На днях на дорогах вновь будут наносить разметку. ГИБДД должна контролировать процесс?

— Мы контролируем. К примеру, есть план работ, сделан участок — машина прошла, нанесла разметку. Если мы видим, что это сделано неправильно — останавливаем процесс, выдаем предписание. И начинается бумажная волокита. И упростить это пока нельзя. Кстати, пока ямочный ремонт не проведут, никакой новой разметки на этих дорогах не будет.

— Какие еще изменения принесет весна иркутским автомобилистам?

— Одно из главных — талон техосмотра теперь не нужно прикреплять к лобовому стеклу автомобиля. С 13 апреля вступают в силу изменения в правилах дорожного движения, и талон ТО будут требовать только при страховании автомобиля. Сотрудники ГИБДД теперь этот документ требовать права не имеют. Еще одно важное изменение касается дорожных знаков. Знаки «Движение запрещено» и «Остановка запрещена» теперь не распространяются на водителей, которые перевозят детей-инвалидов 1-й и 2-й групп. Изменения предусмотрены и для таксистов: все машины, занимающиеся пассажирскими перевозками, обязаны иметь таксометр, цветографическую схему — так называемые шашечки и специальный фонарь. Разрешение на работу и юридические лица, и индивидуальные предприниматели будут получать в министерстве жилищной политики и транспорта региона.

А что думает народ?

«Надо уменьшить количество машин на улицах города»

Сегодня мы спросили у иркутян: «А что вы сделали бы, чтобы дороги в Иркутске стали лучше?»

Надежда: — Выделяла бы больше средств на дороги. И хорошо платила тем, кто эти дороги ремонтирует.

Бохар: — Надо чистить и убирать вовремя, и ремонтировать тоже по графику. И соблюдать все правила, которые водители часто нарушают.

Александр: — В дороги надо вкладывать деньги. И следить, чтобы их грамотно и правильно использовали. Контролировать качество.

Валерий: — Сменил бы тех, кто отвечает за дороги в городе. И поменял всю технологию укладки асфальта. В Сибири живем, не в Европе.

Анатолий Дмитриевич: — Ремонтировать как только снег сошел. И ограничивать количество машин на дорогах — у нас новых дорог не прибавилось, а транспорта стало в разы больше.

Метки:
Загрузка...