Быть понятным потребителю

Хорошей традицией стало проводить семинары для разных категорий потребителей

Иркутская энергосбытовая компания старается быть ближе и понятнее населению. Именно поэтому в последнее время хорошей традицией стало проводить семинары для разных категорий потребителей, например для руководства муниципальных образований, управляющих компаний или представителей дачных некоммерческих партнерств. В марте руководитель сервисного центра ООО «Иркутскэнергосбыт» Ольга Степкина провела семинар для будущих специалистов — электроэнергетиков.

В аудитории собрались студенты 2—4-х курсов Иркутского аграрного техникума. Это еще не специалисты, но уже не рядовые потребители. Все они обучаются по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», а если по-простому — техник-электрик. Во время встречи студенты интересовались насущным: какая квалификация у специалистов в компании, какие перво-степенные законы по электроэнергетике требуются на практике, как строится работа в энергосбытовой компании.

— Вы, наверное, уже знаете, что проведено реформирование электроэнергетики, в результате чего произошло разделение на предприятия генерации, которые вырабатывают электроэнергию, электрические сети, занимающиеся передачей электроэнергии и энерго-сбытовые организации, — пояснила Ольга Николаевна. — Иркутская энергосбытовая компания является крупнейшим в Сибири гарантирующим поставщиком, но продолжает развиваться. Для того чтобы потребителям компании было понятно и удобно работать с ней, проводится огромная работа по внедрению новых услуг, совершенствованию расчетов и способов оплаты.

С каждым годом население строит все больше новых домов, но они не могут быть полноценным жильем, если не подвести ставшее неотъемлемым атрибутом цивилизации электричество. Если раньше подсоединение дома к электрическим сетям было для его хозяина настоящей головной болью и сопрягалось с внушительными тратами, то теперь ситуация поменялась. Хождение по инстанциям осталось в прошлом. Владельцу больше не нужно нанимать за свой счет подрядчика и покупать на свои кровные специальные опоры и кабель. В настоящее время технологическое присоединение к электрическим сетям стало более доступным и требует гораздо меньше средств и времени, чем это было раньше. Для оформления всех необходимых документов можно обратиться в сервисной центр Иркутскэнергосбыта, специалисты которого располагаются в большинстве городов и районных центров области. Также можете воспользоваться сайтом компании, на котором есть все бланки заявлений. Специалисты помогут вам написать заявление, составят электрическую схему, примут заявку на договор энергоснабжения. По готовности документов они уведомят вас об этом.

— Как подключить новые электроустановки и увеличить мощность в жилых домах, в том числе в селах и деревнях, или присоединить новую мощность? В настоящее время сделать это очень просто: нужно обратиться к специалисту сервисного центра, написать заявление, заполнить бланк с сайта, заплатить указанную сумму и подключиться, — пояснила Ольга Степкина.

Так как вы являетесь будущими энергетиками, должны понимать, что важно своевременно оформить заявку на подключение объекта, так как для выполнения мероприятий по присоединению и подготовки документов требуется время, определенное законом. Лучше всего это сделать на начальном этапе строительства дома. Ведь технические условия можно получить как на постоянное электроснабжение, так и на период строительства. 15 кВт вполне достаточно для бытовых нужд частного дома с надворными постройками. Сегодня стоимость услуги по его подключению составляет 550 рублей, а все технические мероприятия со стороны сетевой организации выполняются до ввода в дом. Потребителю остается лишь сделать внутреннюю проводку. Благодаря новой схеме каждый заявитель, построивший дом даже в относительной удаленности от населенного пункта, вправе рассчитывать на электроснабжение. Все заявки рассматриваются индивидуально, производятся расчеты нагрузок, принимается техническое решение и разрабатывается ряд мероприятий, обеспечивающих качественное электроснабжение действующих электроустановок потребителей.

Как правило, к уже готовой электролинии в будущем присоединяются и другие потребители. Так что все остаются в выигрыше — и энергосбытовая компания, которая тем самым приобретает новых клиентов, и владельцы недвижимости, получившие электроэнергию в свой дом без проволочек и лишних затрат.

Сервисный центр компании «Иркутскэнергосбыт» осуществляет прием заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям на всей территории Иркутской области: Братск, Усть-Илимск, Тулун, Усолье-Сибирское, Киренск, Слюдянка, Шелехов, Качуг, Жигалово и т. д. Головной офис находится в Иркутске. Сегодня сервисный центр представлен в 30 отделениях и участках Иркутск-энергосбыта, расположенных на всей территории Иркутской области, а перечень предлагаемых услуг постоянно пополняется новыми видами работ.

Ольга Степкина также заострила внимание молодежи на том, что компания стремится перейти на дистанционное обслуживание, чтобы разгрузить поток потребителей и сделать сервис более удобным и мобильным (по официальным данным, сейчас у Иркутскэнергосбыта более 900 тысяч потребителей — физических лиц и более 23 тысяч юридических). Иркутянам предлагается, например, платить за электроэнергию дистанционно. Каждый владелец недвижимости может активизировать свой личный кабинет на сайте компании, где можно контролировать расходы на электричество.

Вам помогут

Консультации по вопросам технологического присоединения в Иркутске можно получить у специалистов сервисного центра, который находится по адресу: ул. Депутатская, 40, тел. (3952) 794-911, 794-912, 794-913, 794-914, 794-915, 794-916, 794-849. Оформлять заявку лучше всего на начальном этапе строительства.

Куда звонить?

Единый энергетический справочный центр обслуживает в сутки более 300 человек. В нем аккумулировали информацию об аварийных отключениях в электрических и тепловых сетях, о платежах и льготах, нормативах и сервисных услугах. Через бесплатный телефон вы можете соединиться с федеральной горячей линией по вопросам энергосбережения. По этому же телефону можно передать показания приборов учета, узнать сумму к оплате, заказать опломбировку или замену прибора учета.

Куда обращаться:

* 8-800-100-9777 (звонок бес-платный)

www.sbyt.irkutskenergo.ru

Удобная оплата

Сегодня создаются совместные программы со всеми банками региона по улучшению обслуживания потребителей. Сотни тысяч жителей области во всех городах имеют возможность оплатить потребленные энергоресурсы в банках, на почте, через платежные терминалы, которые размещены в большинстве общественных мест, в центрах обслуживания компании. Установлены кассы в каждом отделении, это упростило задачи клиентов по оплате электроэнергии. По-прежнему принимается оплата через сайт компании.

Сервисный центр компании Иркутскэнергосбыт осуществляет прием заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям на всей территории Иркутской области

Загрузка...