Как будем учиться?

Учебный год в школах подходит к концу, но судя по большому потоку новостей в сфере образования, затишья здесь не намечается. С 1 апреля в иркутских школах начнется запись детей в первые классы. Ожидается, что в сентябре первый раз в первый класс придут около 8 тысяч детей. 28 мая состоится первый ЕГЭ. Его будут сдавать больше 2 тысяч человек. А еще в школьной программе появится новый предмет, о целесообразности введения которого так бурно спорили эксперты, — основы мировой религиозной культуры.

Авторитет

Все традиционно

Как поменяется жизнь учеников и их родителей в связи с различными нововведениями? Об этом мы поговорили с начальником иркутского городского департамента образования Валентиной Перегудовой.

— Валентина Васильевна, родителей будущих первоклашек, наверное, больше всего волнует вопрос: как правильно выбрать учителя? Как вы выбирали педагога для своих детей?

— На тот момент, когда мой ребенок пошел в школу, особого выбора не было. Это было 17 лет назад, я тогда работала в иркутской школе № 67. На два первых класса, в которые шла запись, был один учитель — вот к нему и записались. Знаю, что многие родители выбирают учителей по сарафанному радио — как правило, в микрорайонах жители составляют свой рейтинг педагогической популярности. Но я бы посоветовала перед тем, как записывать ребенка к тому или иному педагогу, побывать на консультации у школьного психолога, который выявит особенности темперамента, уровень тревожности и другие немаловажные показатели, которые могут повлиять на процесс обучения и адаптации в новом коллективе. На основании этих данных можно выбрать учителя.

— Говорят, с этого года в Иркутске вводится запрет на выбор школы — то есть записать ребенка можно только в учебное заведение по месту жительства. С чем это связано?

— На самом деле это не новость, а традиционная практика приема детей в школы, которая существует в Иркутске уже много лет. При записи детей в первый класс приоритет отдается тем, кто живет в микрорайонах, расположенных рядом с учебным заведением. Детей из других районов города принимают при наличии свободных мест. Это правило утверждено постановлением администрации Иркутска.

— Истории о том, что при приеме детей в первый класс родителей просят заплатить деньги, повторяются из года в год. Насколько законно это требование?

— Оно незаконно, даже в том случае, когда речь идет о решении общешкольного родительского собрания. Исключением из этого правила является только добровольное желание родителей оказать школе финансовую помощь. Этого закон не запрещает. Но никакого давления со стороны администрации школы на родителей быть не должно.

— В прошлом году родители учеников начальных классов возмущались, что во многих школах нет продленок. Эта проблема как-то будет решаться?

— В связи с тем, что количество учеников с каждым годом растет, а школ в городе больше пока не становится, многим учебным заведениям пришлось отказаться от групп продленного дня. Пока изменений в ситуации не предвидится. Хотя, как педагог, хочу подчеркнуть: продленка, может быть, и удобна родителям, но ребенку, особенно первокласснику, находиться целый день в школе очень тяжело. Конечно, если есть такая возможность, лучше, чтобы после уроков дети находились в домашней обстановке.

— И все-таки такая возможность есть не у всех. Планирует ли администрация Иркутска строить новые школы?

— Пока ведется строительство одной школы — № 23 в Октябрьском районе. Она рассчитана на 800 мест. Открытие запланировано на начало нового учебного года. Кроме того, в разработке находится проект строительства школы в Академгородке.

— Какие новые предметы появятся в школьной программе?

— С сентября ученики четвертых классов будут изучать основы мировой религиозной культуры. На эту дисциплину отводится один час в неделю. Перед тем как утвердить предмет, проводилось анкетирование родителей с целью выявить предпочтения. Более углубленное изучение какой-либо из религиозных культур они не выбрали, поэтому взяли за основу программу именно основ мировой религии. Сейчас готовим специалистов, которые будут преподавать новый предмет.

А что думает народ?

Побольше истории и психологии

Сегодня мы спросили у иркутян: «Какого учебного предмета, по-вашему, не хватает в школьной программе?»

Ольга: — Мой сын учится в лицее, я считаю, программа там насыщенная, кое-что я бы даже убрала из учебного плана: такой предмет, как литература Восточной Сибири, например.

Алена: — Не помешали бы такие дисциплины, как семейное и половое воспитание, для общего развития молодежи. Вообще, что-то из психологии отношений, чтобы школьники знали, как себя вести.

Яков Иванович: — Школьникам и так много уроков задают на дом, куда там новые предметы вмещать?! Когда я учился в школе, мне вполне хватало тех знаний, что давали учителя.

Лейла: — Я учусь во втором классе, мне все уроки нравятся, но новые я не хотела бы проходить. К старшим классам они будут прибавляться — зачем же раньше времени что-то изучать, так много ведь не выучишь.

Александр: — Я окончил школу 6 лет назад, считаю, что не помешали бы дополнительные часы истории. Причем как всероссийской, так и местной — краеведения.

Метки:
baikalpress_id:  16 305