Эффективность и безопасность — слагаемые надежности

Иркутскэнергосбыт — компания, которая всегда ориентируется на клиентов и оказывает всяческое содействие своим потребителям

Отопительный сезон благодаря слаженным действиям иркутских энергетиков проходил нынешней зимой достаточно спокойно. Правда, делать это с каждым годом становится все труднее и труднее. Причин для этого достаточно много. Одна из них заключается в том, что жители области, а также руководители тех или иных организаций занимаются самовольным подключением к системам теплоснабжения — в нарушение ст. 543 ГК РФ — теплопотребляющих установок. А последние часто находятся в ненадлежащем техническом состоянии, что не гарантирует безопасность их эксплуатации.

Так, в целом по Иркутской области более 40 процентов объектов являются самовольно подключенными. Их подготовка к отопительному сезону вызвала множество замечаний со стороны ООО «Иркутская энергосбытовая компания». В результате владельцам было отказано в наряде на подключение. В это число вошли больницы, школы, ТСЖ и ЖСК, гаражные кооперативы, предприятия среднего и малого бизнеса, частные домовладения. К основным замечаниям можно отнести: невыполнение промывки, гидравлических испытаний систем теплопотребления, отсутствие необходимой арматуры, приборов учета тепловой энергии и регулирования и т. д. Все это влияет на качество тепло-снабжения не только «неготовых» объектов, но и всего города в целом, приводит к увеличению на- грузки на оборудование ТЭЦ.

Ежегодно перечень нерадивых потребителей направляется в прокуратуру Иркутской области и региональное отделение Ростехнадзора для проведения проверок в отношении должностных лиц, допустивших такие нарушения. И если виновникам от известия о том, что они находятся в черном списке, возможно, ни тепло ни холодно, то в случае инцидента или аварии ответственность они понесут в полной мере. Зимние морозы обязательно подтверждают истину о том, что готовиться к ним необходимо летом. Так, по информации Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в нынешнем отопительном сезоне (2011—2012 гг.) привлечены к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ более 30 потребителей тепловой энергии, не имеющих наряда на подключение от энергоснабжающей организации.

ООО «Иркутскэнергосбыт», учитывая социальную значимость проблемы, для обеспечения надежного и качественного теплоснабжения в отопительный сезон ежегодно подробно консультирует и выдает предписания для подготовки к осенне-зимнему периоду. Данный документ содержит порядка 20 позиций. В нем прописаны требования, выполнение которых необходимо для того, чтобы предстоящей осенью потребители своевременно и без проблем могли получать тепло. Наряду с заданием по промывке системы отопления имеются рекомендации по установке приборов безопасности регулирования этой системы, приборов контроля — манометров и термометров.

Есть и другие пункты. Например, если потребители выполнили все требования, то сотрудники энергосбытовой компании проводят проверку теплопотребляющих установок. В обязательном порядке выясняют, имеется ли задолженность за поставленную тепловую энергию и как организован коммерческий учет у потребителей, в том числе финансируемых из бюджетов разных уровней. При условии, что все сделано правильно, выдается наряд на подключение к теплу, подача которого по заявлению потребителя начинается с наступлением отопительного сезона. Такую работу следует проводить в обязательном порядке ежегодно в соответствии с критериями, прописанными в нормативно-правовой документации Минпром-энерго. Это необходимо и для эффективного функционирования систем отопления. Те, кто откладывает промывку инженерных сетей и контура отопления, ежегодно снижают возможности передачи тепла системой. Проще говоря, она забивается, диаметр труб становится меньше, стенки — толще. Вот вам и «эффективность». А такое понятие, как безопасность, вообще отодвигается на задний план: то денег не хватает, то времени, то элементарных знаний либо наличия квалифицированного и аттестованного персонала. Какие мероприятия необходимо провести, какие материалы и оборудование применить, как должна выглядеть надежная система отопления в конечном итоге — на все эти вопросы подробнейшим образом могут ответить специалисты Иркутскэнергосбыта.

Вряд ли стоит напоминать, что бывает при разрывах трубопроводов, каким материальным ущербом это чревато... Как показала практика, беспечность заканчивается в тот момент, когда она приводит к печальным последствиям. Не надо забывать, что большую часть времени дома проводят самые незащищенные категории потребителей тепла — старики и дети, которые остаются один на один с ненадежными системами отопления. ООО «Иркутская энергосбытовая компания» напоминает, что для качественного теплоснабжения объектов населенных пунктов области уже сейчас необходимо задуматься о подготовке к предстоящему отопительному сезону и в межотопительный период выполнить комплекс мероприятий, регламентированных правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок. К тому же Иркутскэнергосбыт является не только контролирующим органом, но и клиентоориентированной компанией, поэтому оказывает всяческое содействие своим потребителям в обследовании их энергоустановок и реализует комплекс мероприятий по подготовке их к очередному отопительному сезону.

Метки:
baikalpress_id:  31 414