Каждый третий — нарушитель

Итоги прошлого года по аварийности на дорогах Иркутской области в цифрах и фактах

На прошлой неделе Сергей Викторович Панченко, начальник управления ГИБДД МВД России по Иркутской области, отчитывался перед членами комиссии по правам человека, общественному контролю над деятельностью правоохранительных органов и силовых структур Общественной палаты о состоянии безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2011 году. На заседании побывала журналист «Пятницы».

Начальник дорожной полиции Сергей Викторович Панченко отметил, что прошлый год стал для ГИБДД переломным. Он ознаменовался не только увеличением происшествий, но и рекордным увеличением количества транспортных средств. Раньше в течение года эта цифра не превышала 30—35 тысяч, в прошлом году прирост транспортных средств в области составил 54 700 единиц. Также в прошлом году произошло значительное сокращение личного состава Госавтоинспекции на 437 человек. — Тем не менее, — отметил Сергей Викторович, — мы не должны кивать на то, что меньше стало людей, мы должны технически перевооружаться, чтобы обеспечить безопасность, и это уже происходит.

Теперь цифры: за прошедший 2011 год зарегистрировано 3602 ДТП, в которых погибло 537 человек, ранения получили 4500 участников дорожного движения. Полковник Панченко отметил рост нарушений, связанный с несоблюдением водителями скоростного режима. Еще одна проблема — детский травматизм. Количество пострадавших детей в прошлом году увеличилось на 29%. Также остается высоким уровень ДТП, совершенных на пешеходных переходах; в прошлом году зафиксировано 198 таких происшествий, то есть в два раз больше, чем в предыдущем. — Необходимо сделать все, чтобы обеспечить пешеходные переходы всеми техническими средствами. Активнее использовать пластиковую разметку, которая не стирается, работы здесь очень много, — считает начальник дорожной полиции.

По итогам прошлого года сотрудниками ГИБДД выявлено 721 000 нарушений правил дорожного движения, то есть нарушителем является каждый третий житель Иркутской области. Более 259 000 нарушений выявлено за превышение скоростного режима, более 2000 нарушений связано с выездом на встречную полосу, и около 16 500 нарушителей было задержано за езду в состоянии алкогольного опьянения.

— Нарушение правил, к сожалению, у нас считается нормой, — сообщил Сергей Викторович, — часто при проведении служебных проверок выясняется, что нарушители ранее неоднократно привлекались к административной ответственности. То есть это одни и те же водители, которые систематически и намеренно нарушают правила.

Полковник Панченко посетовал, что очень слабо у нас в регионе развивается автоматическая система управления дорожным движением. Это когда светофоры работают не сами по себе, а в системе единого управления движением: «Есть пульт, который должен учитывать количество транспорта на перекрестках и регулировать интенсивность движения транспортных потоков, при этом должны меняться фазы горения светофоров, что сократило бы возникновение пробок в городах». По словам начальника управления, дорожные полицейские активно осваивают средства автоматической видеофиксации. В прошлом году были использованы переносные комплексы для выявления превышения скорости. Получено еще 10 комплексов за счет федерального бюджета. — Нам очень нужны стационарные автоматические комплексы, которые не требуют присутствия инспекторов. Мы уже создали областной центр видеофиксации нарушений, есть компьютеры, программное обеспечение. Это позволит замкнуть на себе все нарушения, совершаемые на территории области, — говорит Сергей Викторович.

Теперь каждая машина иркутского инспектора ГИБДД снабжена видеорегистраторами, причем как внешними, так и внутренними, которые записывают разговор между водителем и инспектором, чтобы исключить различные конфликты.

Члены Общественной палаты обратили внимание начальника ГИБДД на проблему стихийных парковок в Иркутске. Спросили его о том, какие меры принимаются в отношении автомобилистов, которые беспрепятственно паркуются на тротуарах и на проезжей части, делая центр города одной сплошной парковкой.

— Проблема парковки существует, — согласился Сергей Викторович, — но чтобы оштрафовать водителя, нужно его для начала дождаться. Возьмем для примера улицу Карла Маркса, где припаркованы сотни машин, хотя по всей улице стоят знаки, запрещающие парковку. Ни один инспектор не в состоянии охватить всех нарушителей, составить на каждого протокол. С другой стороны, в городе очень мало легальных парковок.

Полковник рассказал, что вот уже лет двадцать существует проект трехъярусной парковки возле Торгового комплекса, но он до сих пор не реализован. Хотя это вполне по силам администрации города и владельцам Торгового комплекса. Действительно, в центре города машины припарковать негде. Необходимо создать условия для людей, чтобы они могли нормально поставить машину. Наказаниями эту проблему не решить. Впрочем, по словам начальника ГИБДД, наказывать нарушителей необходимо.

— У нас есть прибор, с которым мы можем проехать по той же улице Карла Маркса и зафиксировать все стоящие машины, по номерам пробить их хозяев и всем разослать постановления, даже не общаясь с водителями. И мы это делаем и будем делать, — заверил начальник ГИБДД.

Только цифры

* В прошлом году число транспортных средств в Иркутской области увеличилось на 54 700 единиц.

* Личный состав сотрудников Госавтоинспекции сократился на 437 человек.

* Количество пострадавших детей в прошлом году увеличилось на 29%.

* Число ДТП, совершенных на пешеходных переходах, составило 198 за год.

Метки:
baikalpress_id:  16 289