Причина аварии — неисправность?

На компанию, выпустившую маршрутку без проверки, подали в суд

18 января маршрутка № 87, следовавшая из Солнечного в Топкинский, неожиданно съехала с дороги и перевернулась. Трагедия произошла на улице Байкальской, неподалеку от ТЦ «Карамель». 6 пассажиров были травмированы, одна пожилая женщина погибла. «Пятница» писала об этом по горячим следам. Тогда выяснилось, что погибшая ехала в маршрутке с мужем — его госпитализировали в 3-ю Кировскую больницу вместе с другими пассажирами. На днях поступило сообщение, что прокуратурой Иркутска с привлечением специалистов ГИБДД была проверена деятельность ООО «Транспортная компания «Сибирский Авто Рентинговый Дом» — эта компания выдавала лицензию на перевозки пассажиров.

— В ходе проверки выявлены нарушения требований закона, а именно: при выпуске транспортных средств на линию их исправность проверяется формально, в связи с чем выявить неисправности, при которых запрещена эксплуатация, невозможно, — прокомментировал «Пятнице» сотрудник пресс-службы прокуратуры Иркутской области Александр Семенов. — По результатам проверки в адрес руководства ООО «Транспортная компания «Сибирский Авто Рентинговый Дом» подготовлено представление об устранении нарушений. Кроме того, возбуждено и расследуется уголовное дело.

До транспортной компании дозвониться мы, к сожалению, не смогли, но узнали о ходе расследования в Главном следственном управлении при ГУВД Иркутской области, где и задали главный вопрос: в чем все-таки была причина ДТП — в неисправности машины или нерадивости водителя? — Дело ведется, но экспертиза, после которой мы сможем ответить на этот вопрос, еще не проведена. Ее результаты будут известны в конце марта, — заявила следователь специального следственного отдела по ДТП при ГСУ при ГУВД Иркутской области Людмила Мандарханова.

Начальник ГИБДД УМВД России по Иркутску Вячеслав Жилкин на совещании по работе общественного транспорта, собранном в связи с произошедшей аварией, отметил недостаточную профилактическую работу руководителей транспортных предприятий с водительским составом, низкий уровень его подготовки и плохое состояние транспортных средств, на содержание которых у предприятий недостаточно денег.

Начальник отдела транспорта и связи администрации города Виктор Берсенев на том же совещании заявил, что в Иркутске ежедневно работает около 1,8 тыс. маршрутных такси и автобусов разной вместимости, при этом для города достаточно 1,2 тыс. Отсюда конкурентная борьба за пассажиров, что и приводит к нарушениям правил дорожного движения и ДТП.

Загрузка...