Речитативом по негативу

Иркутский рэпер поет о любви к родному городу и призывает людей делать добро

На этой неделе рэперов Иркутска ждет мегавечеринка в стиле хип-хоп. 11 февраля в одном из ночных клубов города пройдет презентация альбома известного иркутского музыканта Анатолия Заммера «Три — ноль». С его творчеством знакомы не только местные рэперы, но и люди, никак не причастные к этой субкультуре. А все благодаря огромной аудитории соцсетей и клипу «Мой город», снятому на стихи и музыку Анатолия в канун юбилея Иркутска. Незатейливый текст, саксофон, позитивный речитатив — и песня кочует по страницам сибирских патриотов. Три года назад Заммер переехал в Москву, но не забывает своих земляков и признается в любви к родному городу в своих песнях.

— Я люблю Иркутск, всегда думаю о нем, — говорит Анатолий Заммер. — Концерт, который пройдет в субботу, будет бесплатным: это была моя мечта — сделать большой концерт, на который сможет прийти как можно больше молодежи. А я им на своем примере смог бы показать, что нужно заниматься любимым делом.

На прошлый иркутский концерт МС Заммера собралось 750 зрителей. Ожидается, что в этот раз публики будет в 2—3 раза больше. Анатолий навещает Иркутск нечасто, однако в юбилейный для столицы Приангарья год он был здесь четыре раза. В Москву иркутянин переехал три года назад — решил, что там больше шансов состояться, больше возможностей творческой реализации и больше единомышленников. Толя снимает квартиру, работает в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Все свободное время посвящает творчеству.

Музыкального образования у Заммера нет. В Иркутске он окончил 9 классов школы № 30 в Ново-Ленино: «От школы у меня остались не самые хорошие воспоминания. Я там никак не выделялся. На фотографиях везде стою с краю, не узнаю себя: не участвовал ни в каких концертах, не читал стихов, не ходил на хор, не пел песен». Потом пошел учиться в ПУ-2 на слесаря, а после этого поступил в ИрГТУ на факультет геологии, геоинформации и геоэкологии. На выборе этой профессии настояли родители — она хотели, чтобы будущее сына было стабильным и прибыльным.

— Да, профессия геолога, конечно, стабильна, только сейчас она осталась лишь в памяти, — говорит Анатолий. — Родители до сих пор не поддерживают меня в этом: «Зачем ты занимаешься музыкой? Это не приносит стабильности и денег». Но я знаю, рэп может приносить хорошие деньги, только пока не мне. Думаю, своим детям я дам свободу выбора, даже если мы будем расходиться во мнениях. Против хип-хопа были не только родители, но и добрая половина иркутян. Еще 10 лет назад рэперские прикиды были в диковинку и бросались всем в глаза: «Тогда культура хип-хопа в Сибири была нова и непонятна, Иркутск был в основном рокерским городом, и нам было поначалу сложно — косо смотрели на большие футболки, множество цепочек и кепки с большими и ровными козырьками. Мы покупали пиратские кассеты и слушали их, а потом я сам написал несколько песен: о девушке, об отношениях, о наркомании».

Одна из последних песен музыканта посвящена Ново-Ленино, известному своим криминалитетом. Заммер говорит, она получилась позитивная и веселая и скоро появится в Сети.

— Те, кто говорит про негатив в районах, в масштабах города или страны, — сами неудачники, — считает рэпер. — Надо верить в лучшее и кем бы ты ни был — гангстером или ботаником — просто делать добро.

Кто они?

Слово «рэп» произошло от английского rap — «стук», «удар». To rap также означает «говорить», «разговаривать». Исполнитель рэпа называется рэпером или более общим термином MC. Как это ни странно, отцом современного рэпа можно считать известного итальянского певца и актера Адриано Челентано. В 1970-х он придумал музыкальный номер, в котором исполнял речитативом фразы, написанные на вымышленном языке — смеси английского и итальянского. Этим номером он хотел сказать о некоммуникабельности некоторых людей. Рэпера можно сразу узнать в толпе по характерной одежде. Как правило, она свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки с прямыми козырьками, футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Прически короткие, хотя также популярны короткие дреды. Популярностью пользуются массивные украшения — цепи, медальоны, брелоки.

Метки:
baikalpress_id:  31 058