Как гостиница станет отелем

Владельцы самой знаменитой гостиницы Иркутска работают над созданием нового лица «Интуриста»

Это здание, построенное в 70-х годах прошлого столетия, знает каждый иркутянин, и что совсем не удивительно, знают его и многие гости города. Долгое время оно оставалось сначала единственной, а потом самой крупной и известной гостиницей Иркутска. Сегодня «Интурист» для одних — место встречи на набережной, для других — воспоминания о старых временах, романтических отношениях и мечтах. Несмотря на то что больше пяти лет назад гостиница поменяла имя на «Иркутск», все по-прежнему называют ее «Интуристом». Обозреватель «Пятницы» побывала там на экскурсии и посмотрела на все происходящие изменения.

Иркутянка Наталья, когда была студенткой, часто бывала в ресторане «Интуриста». И совсем не потому, что это было по карману или близко, просто появиться здесь считалось престижным. Иркутяне ходили сюда как в музей, только смотрели не на экспонаты, а на людей. Интуристы... какие они? Чем живут, во что одеваются, что едят?

— У студентов, естественно, не было денег, но нам главное было попасть в ресторан, — говорит Наталья. — Наскребали что могли, красились, надевали самое лучшее, модное и шли. Заказывали какой-нибудь салатик и смотрели во все глаза на людей за соседними столиками. У некоторых моих подруг получалось дружить с иностранцами, но чаще, конечно, знакомства ничем не заканчивались. Но было интересно!

Когда в студенческие годы Оксана Шерстянникова бывала на набережной и проходила мимо «Интуриста», она и представить не могла, что спустя 20 лет перед ней будет стоять задача изменить лицо гостиницы и сделать ее визитной карточкой города. Сегодня она работает директором гостиничного комплекса «Иркутск» и делает все, чтобы новое название прочно вошло в сознание людей.

Официальным днем рождения гостиницы принято считать 17 февраля 1979 года, когда здесь разместили первых туристов. Так что скоро она отметит свое 33-летие. Вы удивитесь, узнав, что в отеле до сих пор сохранились номера с обстановкой тех времен. Правда, они почти не используются — ждут своей очереди на ремонт.

Глобальная реконструкция номерного фонда началась здесь в 2003 году. Тогда был открыт вестибюль, который стоял без ремонта 28 лет, обновлен фасад первого этажа, отремонтированы номера левого блока гостиницы и 7-9-го этажей правого. Сейчас работы ведутся на шестом. Владельцы отеля рассчитывают закончить обновление «Иркутска» к 2014 году, когда будет введена новая классификация объектов туриндустрии.

В связи с этим к персоналу, сервису и комплектации номерного фонда будут предъявлены новые, европейские требования. Например, «Иркутск» распрощается с номерами эконом-класса, которые пользуется спросом у малобюджетных организаций и спортивных команд. Прежде они занимали три этажа, теперь будут переделаны в категорию стандарт. При этом, по словам Оксаны Шерстянниковой, стоимость проживания в них не вырастет.

Оксана Шерстянникова организовала «Пятнице» экскурсию по «Иркутску» — показала этажи, на которых ремонт идет полным ходом, номера, в которых обстановка сохранилась в своем в буквальном смысле первозданном виде, и помещения с современным интерьером. Контраст разительный.

В работе над дизайном принимали участие и иностранцы — туроператоры из Италии, Испании, Англии: консультировали с учетом требований, предъявляемых иностранными туристами к качеству номеров и услуг. Для «Иркутска» был разработан фирменный стиль, который будет поддерживаться во всем: в цвете (используется бежевый, шоколадный и бирюзовый), одежде персонала, деталях интерьера (в номерах много элементов из металла и дерева).

— Сибиряк, прилетевший в Африку, не хочет встретить на столе пельмени, на прилавках — матрешек. Ему нужен местный колорит. Так и любой иностранец в Иркутске хочет погрузиться в атмосферу сибирского городка, расположенного среди тайги, вблизи всемирно известного озера Байкал, — говорит Оксана Шерстянникова. Значительно расширилась инфраструктура гостиницы — появились ресторан, бар, салон красоты и финтес-центр. В связи с этим видоизменился фасад — возникло несколько пристроек к зданию. Менеджер гостиничного бизнеса отеля «Иркутск» Светлана Банайтис работает здесь с 2003 года. Говорит, за это время отель заметно изменился в лучшую сторону, стало больше туристов.

— За последнее время гости стали более требовательные, регулярно заполняют книгу жалоб и предложений. Посетители видят, как строится сервис в других городах, и подсказывают иркутянам, как сделать лучше, — рассказала Светлана Владимировна. — Те, кто останавливался у нас раньше, отмечают, что приятнее находиться в номерах, больше всего нравится запах дерева.

По современным стандартам такой ремонт нужно проводить раз в пять лет. Администрация отеля обещает, что цена проживания расти не будет, а расходы окупятся за счет увеличения турпотока.

Целое складывается из деталей

Первым в негодность приходит текстиль, и поэтому к его поставщикам предъявлялись особые требования. Перепробовав ткани разных производителей, решено было остановиться на Турции. Тюль и темные шторы, полотенца и постельные принадлежности — именно это создает ощущение уюта. Чтобы выдержать стиль, все выполнено в фирменных цветах: бежевый, шоколадный и бирюзовый. Считается, что именно туалет является лицом любого заведения. Так вот в «Интуристе» он долгое время оставлял желать лучшего — плитка, которой уже нет в природе, и краны из советского прошлого. Сейчас им на смену пришел современный фаянс из Германии и Швеции. От китайской сантехники решено было отказаться — слишком уж ненадежная.

После ремонта в коридорах на стены повесят исторические фотографии Иркутска, в холле — макет города с основными достопримечательностями, над его созданием уже трудится несколько дизайнеров. В планах — сделать номер в стиле эпохи декабристов.

ТАТЬЯНА ЕРМАКОВА tatyanae@pressa.irk.ru Фото автора и из архива отеля «Иркутск»

Метки:
baikalpress_id:  31 368