Небезопасная зебра

11 января в Иркутске на пешеходных переходах были сбиты четыре человека

Вечный спор, кто же прав: спешивший водитель или замешкавшийся пешеход, будет актуален, пока существуют те, кто ездит, и те, кто ходит. Кажется, никакие правила не помогут предотвратить аварии на дорогах, и никто не может чувствовать себя в безопасности даже в самом безопасном месте — на пешеходном переходе. В Иркутске произошел всплеск ДТП на зебрах, все пострадавшие остались живы, но массовость происходящего поразительна: четверо сбитых за одни сутки! «Пятница» попыталась разобраться в причинах такой возмутительной статистики.

Первой жертвой автомобиля стала иркутянка, переходившая улицу Ленина около городской администрации. На несчастную наехало маршрутное такси, подоспевшие медики поставили предварительный диагноз: перелом руки и сотрясение мозга. В тот же день, 11 января, в Первомайском на улице Вампилова водитель не уступил дорогу на зебре двум 15-летним школьницам. Обе девушки отделались пережитым страхом и сотрясением мозга. И в завершение Дня нарушений ПДД в Иркутске на улице Рабочего Штаба была сбита женщина — о ее травмах сотрудники ГАИ говорят, что они незначительные. Как выяснили журналисты «Пятницы», истинное число наездов на пешеходов не знает никто: многие не хотят или боятся заявлять в полицию о том, что стали жертвой автомобиля.

— На меня наехала машина, когда я переходила по зебре Байкальскую на остановке «Лисиха». Это случилось незадолго до Нового года. Переход был со светофором. Я дождалась зеленого, затем — пока все наглые водители проедут на зеленый, и потом спокойно пошла. Но успела пройти лишь половину, когда загорелся красный цвет. Стоявшая перед зеброй маршрутка резко газанула, я заторопилась и побежала вперед, в это время из-за маршрутки выехал другой автомобиль и сбил меня, — вспоминает иркутянка, наша постоянная читательница Наталья. — Скорость машины была небольшой, меня просто отбросило на пару метров, но я очень испугалась. На четвереньках отползла к бордюру и села на тротуар. Сбивший меня водитель подбежал, начал что-то говорить, я даже не сразу поняла, что именно он от меня хочет. Оказалось, спрашивал, где у меня болит и как зовут. Он хотел отвезти меня в травмпункт, но я знала, что там придется долго сидеть в ожидании осмотра, а у меня билеты на поезд в тот день были. Так что я отказалась от медицинского вмешательства. Водитель подвез меня до дома, и там уже я дала волю слезам: было страшно и больно. Болела голова, все тело было сплошным синяком, вот только на этой неделе я перестала хромать. Случай Натальи, увы, рядовой: жертвы ДТП от шока или цейтнота предпочитают не ввязываться в споры за свои права, да и ситуации подчас бывают неоднозначными.

— Я за рулем лет 8 уже, на пешеходных переходах стараюсь тормозить, пропускать пешеходов. Раздражают пешеходы на зебрах, разговаривающие по телефону: завернут куда-нибудь голову и чешут, не глядя, по дороге. Или женщины еще бывают такие: идут и в сумке роются, на машины ноль внимания, будто и нет их вовсе. За своей безопасностью каждый должен следить сам, — считает автолюбитель Виталий — с ним мы познакомились, когда он чуть не наехал на журналиста «Пятницы» (стыдно признаться, но часто пишем о том, как внимательно нужно переходить дорогу, а сами, бывает, и нарушаем. — Авт.). При этом водитель припомнил всех родственников репортера, но, быстро успокоившись, даже дал небольшое интервью, просьбу сфотографировать его при этом отклонил.

Между тем представители общественных организаций собирают статистику ГИБДД по количеству ДТП с пешеходами в определенных регионах за несколько лет, на основании которых выявляют аварийные участки дорог. Также фиксируются личные наблюдения участников акции об участках, где автомобили представляют повышенную угрозу для жизни пешеходов. Перейдя по ссылке http://www.zebra-go.ru, можно отметить опасный переход в Иркутске или по области, как это уже сделала иркутянка с активной гражданской позицией, отметив на карте опасных переходов зебру на остановке общественного транспорта «Гаражи» в мкр. Юбилейном:

— Ежедневно с двумя детьми перехожу в этом месте дорогу к детскому саду № 62. Там есть пешеходный переход, но водители его не видят! Не пропускают; если один вдруг притормозит, бывает, что идущая за ним машина пытается (чаще успешно) объехать стоящую машину и ехать себе дальше (даже по встречной полосе). Там же находится выезд из гаражного кооператива, им-то тоже нужно успеть вылететь, пока нет машин на основной трассе. Автобусы вообще отдельная тема (здесь пересекаются 2 конкурирующих маршрута, 80 и 80к), пытаясь опередить друг друга, даже не останавливаются на этой остановке. Если один стоит, другой пролетает мимо, гонка не на жизнь, а на смерть. Учитывая, что дорога в этом месте идет под уклон, гололед (сейчас) и скорость, с которой машины там едут (летят), шансы на скорое и успешное торможение в случае непредвиденной ситуации минимальны: страшно!!!

По мнению сотрудников ГИБДД, дело в том, что световой день резко сократился. Большинство наездов происходят именно в темное время суток. В этом году не стали переводить стрелки часов на час вперед, поэтому утро для большинства людей начинается еще в полной темноте. Пожалуй, впервые за многие годы утренние часы стали так же опасны для пешеходов, как и ночные.

Будьте внимательны

В первую декаду января на территории Иркутской области зарегистрировано 466 дорожно-транспортных происшествий, в 49 из которых 68 человек получили ранения, погибли 7 человек. Каждое третье ДТП сейчас происходит с участием пешеходов. Каждое седьмое — по вине пешехода.

Загрузка...