Замужем в Америке

«Пятница» продолжает публикацию дневниковых записей иркутянки, уехавшей в США

Иркутская журналистка Марина Лыкова знакома давним читателям «Пятницы» — она не раз публиковалась в нашем еженедельнике. Четыре года назад она вышла замуж за американца после знакомства по Интернету на одном из брачных сайтов и пяти (!) лет общения. Марина продолжает рассказывать читателям «Пятницы» любопытные вещи о жизни в США и о своем замужестве с американцем.

*Один талантливый парень из наших мест решил поиграть в издателя. Как раз в канун Нового года. Он, будучи мормоном (а кем в наших местах ему еще быть, если он тут родился и вырос?), недолго думая выпустил в продажу календарь под названием «Мужчина на миссии». На страницах полноцветного издания — погрудные изображения реальных мормонских миссионеров. Молодые ребята. Все до одного писаные красавчики. Не грех, как говорится, посмотреть... Не успел начинающий предприниматель продать и десятка своих календарей (не очень-то, замечу, и дорого — всего шестнадцать долларов.

Что-то порядка 450 рублей, верно?), как его спустя неделю после выхода первого тиража... лишают почти что уже полученного университетского диплома. Университет, замечу, принадлежит мормонской же церкви. А все потому, что декан и церковный лидер собрались и решили, что «календарь не отражает истинных ценностей мормонской церкви». Дескать, почти что дипломированный отщепенец решил потрясти стереотипы и устои нашей церкви, изобразив миссионеров не иначе как секс-символами. Вот за это пусть теперь и поплатится! Прошлогодняя версия календаря «Горячие мормонские кексики.

Вкус материнства» — исключительно, как вы уже догадались, с женщинами-мормонками, на приличного формата глянцевых страницах, вызвала ничуть не меньший скандал. (Календарь с женщинами юные издатели оценили, к слову, значительно дешевле: всего в семь баксов.) И все же молодой, но уже сделавший себе достаточно известное имя издатель заявил в местной прессе, что «был удивлен такой сильной и молниеносной реакции и еще более сильно разочарован тем, что лидеры его церкви не сумели найти в себе ни сил, ни желания просто посмеяться».

— Но я должен быть благодарен за последствия, случившиеся после того, как мое детище увидело свет: без такой вот непредсказуемой, на мой взгляд, реакции я бы не продал столько календарей, сколько я продаю сейчас, — поделился мыслями двадцатилетний молодой человек, всю свою жизнь считающий себя мормоном и, к слову, имеющий крепкие семейные узы, связывающие его большое семейство с мормонской церковью. Интересно, как выбирались красавчики-миссионеры для суперпопулярного календаря? Голосованием. Фотографии миссионеров размещены на сайте издателя, и двенадцать погрудных (ну, почти!) снимков, получивших наибольшее количество голосов, попали на страницы календаря. За последние четыре года только в самом мормонском штате Америки было продано 25 000 календарей «опального содержания». Один из фотомоделей календаря «Мужчина на миссии», тридцатидвухлетний мормон и тренер по фитнесу, заявил, что он, после всего того, что случилось и как непредсказуемо и агрессивно отреагировала его родная церковь... больше уже не мормон.

— Я думаю, что календарь с моим изображением просто «открыл дверь». И ничего больше, — вторил ему другой писаный красавец-миссионер... Кстати, посмотреть «антимормонские» проекты и, возможно, заказать себе один из вот таких скандальных календарей можно на сайте mormonsexposed.com.

*Одно из самых важных волшебств Рождества — возможность одарить ближнего. Желание давать, ничего не получая взамен. Или, по крайней мере, не ожидая получить что-либо. Лично мне давать гораздо приятнее, нежели получать. «Одари ближнего своего, и добрые слова в течение года в твой адрес гарантированы хотя бы потому, что манера дарить гораздо важнее стоимости самого подарка», — уверены американцы. Мне бы в России и в голову не пришло дарить что-либо такое «дешевое и сердитое» (и потом весь год краснеть и сгорать со стыда!), что для среднего американца считается нормой.

...Самый лучший подарок, по мнению американцев, необходим в хозяйстве и, само собой, дешев. Привожу примерный список идей для подарков по-американски (я к такой нерусской «широте души» тут уже, кажется, попривыкла. А вот как вам все эти «подарки», очутись вы, скажем, на месте одариваемого, а?) ...У вас есть пустые и ненужные в хозяйстве банки из-под, скажем, детского питания? Вымойте банки. Оклейте их яркой бумагой. Купите какого-нибудь недорогого печенья в супермаркете и положите в вашу красивую баночку. Будет еще лучше, если печенье вы испечете сами. Преподносите ваш подарок друзьям и соседям с улыбкой! Не будет предела радости ваших родных, если вы однажды вечером, в канун праздников, подарите им... замороженный обед из супермаркета. Это может быть замороженная пицца, лазанья, равиоли (или в нашем, сибирском, случае это пельмени, конечно же!) или то, что принято называть «ТВ-ужином». Кто откажется от бесплатной еды?! На новогодней открытке, по мнению американцев, непременно надо написать так: «Что сегодня на ужин?» Во время новогодних праздников мы часто слышим именно этот вопрос. Просто разогрей лазанью! Распространите дух Рождества повсюду! Как это сделать?

Да проще простого: надо вырезать разноцветные сердечки из бумаги и прикрепить их на дверь любимого человека. Не дожидаясь Дня святого Валентина. ...Что может быть неприятнее мытья посуды? Посудой не хочет заниматься никто даже в том случае, если у вас на кухне посудомоечная машина. Так избавь своих соседей от неприятных обязанностей и преподнеси им пачку бумажных тарелок! Дешево и сердито! Другая превосходная идея — мешочки с рисом. За окном зима, и, вернувшись с прогулки, многие из нас долго не могут согреть озябшие пальцы рук и ног? Мешочки с рисом — лучшее средство для согревания. Как сделать? Сшить тряпичный мешочек и наполнить его рисом. Как мешочек правильно и красиво преподнести? Написать на сопроводительной бумаге следующее: «Оставайся в тепле и достатке все праздники и весь будущий год!» Как согреет суперщедроодаренного волшебный мешочек с рисовыми зернышками? Надо просто положить мешочек (а лучше и не один!) на несколько минут в микроволновую печь...

Что желанее подарка? Только по-настоящему нужный подарок! Подари своему другу или подруге... упаковку батареек с сопроводительной надписью: «Надеюсь, у тебя хватит энергии на все эти праздники!» ...Преподнесите своему коллеге по службе или просто знакомому маленькое миленькое кухонное полотенце как символ того, что все плохое в уходящем году будет вытерто именно этим полотенчиком. Попробуйте порадовать близкого человека рулончиком... самоклеящейся ленты! Классная идея, не так ли? Но будет еще лучше, если прикрепить на ленту небольшой магнитик, и тогда эту ленту можно будет уже крепить к холодильнику. И тогда уж она точно никогда больше не потеряется в доме! А еще можно поиграть в «секретного Деда Мороза». Делается это так: всей семьей весь год в какой-нибудь банке-бутылке (копилке) копится мелочь. А потом, в самый канун Рождества, все накопленное вместе с тарой транспортируется к порогу дома семьи, в которой, как вы знаете, не очень хорошо с деньгами. (По словам знающих по собственному опыту американцев, радости одаренных не будет предела. Хотя вроде бы мелочь...)

*Вот самые популярные подарки во всей Америке, которые будут дариться (и, само собой, передариваться!) на Рождество в этом году. Лидирует среди подарков одежда; на втором месте подарочные карты (подарочные сертификаты, как их принято называть у россиян); на третьем — игрушки (куда без них?); на четвертом — электроника. Заключительное место в списке самых желанных (и даримых) подарков занимают... наличные деньги. Кстати, что вы думаете насчет того, можно ли подарки передаривать? Я по опыту знаю, как относятся к этому явлению те россияне, кто, как и я, вырос на таких лозунгах, как «лучший подарок — это книга» и «подарки — не отдарки». Американцы же не видят ничего дурного в передаривании ненужных им вещей. Взять хотя бы любимый мной здесь, в США, фруткейк (фруктовый торт). Я его люблю так же сильно, как крепко ненавидит его мой супруг! Так вот, 25% американцев выберут именно это лакомство в качестве рождественского подарка. 22% одаренных всенепременно, как те евреи из анекдота, благополучно избавятся от фруктового торта, тут же его кому-нибудь вручив.

«Главное, — говорят мои оппоненты, — в таких случаях не передаривать подарки в одном и том же кругу. То есть если вы получили дар к Рождеству от сотрудника на службе и хотите от него избавиться — передарите его кому-нибудь из членов своего многочисленного семейства или соседей, с которыми ваш коллега ну уж точно никак не пересекается». Да! Другие 23% американцев (и вовсе не те, кто передарит полученный злополучный «фруктовый торт»), также не моргнув глазом вручат кому-нибудь другому предназначенные им подарки. Даже не потрудившись зачастую оторвать с коробок этикетки, на которых нарисовано их имя...

Загрузка...