Под колпаком у «Арены»

В Иркутске установили 15 стационарных камер видеофиксации нарушений ПДД

Иркутские автомобилисты знают, что с июля прошлого года в городе работают семь мобильных передвижных комплексов «Арена», каждый из которых сопровождает экипаж ДПС. Устройство реагирует на превышение установленного скоростного режима, фиксирует нарушение и передает фотографию с изображением машины, госномером и фактической скоростью в Центр автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД УМВД РФ по Иркутску. Постановление об уплате штрафа нарушитель получает по почте.

Изначально сотрудники ГИБДД говорили, что приборы будут установлены на самых аварийных участках, где основной причиной ДТП становится превышение скорости. Это плотина ГЭС, старый Ангарский мост, Академический мост, улицы Сурнова, Байкальская и Лермонтова. Но конкретные места специалисты называть отказываются и предупреждающие знаки, как, например, во Франции, Великобритании или на Кипре, не устанавливают. Иначе не получится достигнуть поставленной цели.

— Мы используем оборудование там, где чаще всего происходят ДТП со смертельным исходом из-за того, что водители превышают скорость, — пояснил начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД УМВД РФ по Иркутску Владимир Балашов. — «Арена» нужна не для того, чтобы собрать штрафы, а чтобы приучить водителей к соблюдению скоростного режима. Поэтому мы не можем разглашать конкретные места, иначе автомобилисты будут притормаживать только на определенных участках, а остальной путь проезжать на высокой скорости.

Возглавляемый Владимиром Балашовым центр был сознан в Иркутске в июле. В штате организации девять человек, которые занимаются обработкой фотоматериалов, полученных с приборов фото- и видеофиксации, отправкой заказных уведомлений собственникам транспортных средств. На оплату штрафа дается месяц. В противном случае сумма удваивается. А при неоплате дело передается судебным приставам.

— Всего за время работы было выявлено около 10 тысяч правонарушений на 4,5 млн рублей, — рассказал Владимир Балашов. — Если анализировать аварийность в городе из-за превышения скоростного режима, то в декабре она снизилась на 10%, хотя декабрь, как известно, пора, когда количество ДТП увеличивается в связи с погодными условиями и праздничной суетой. Обычно дорожный полицейский за день может выписать около десяти штрафов. Автоматическая же система в сутки фиксирует более ста нарушителей ПДД. В большинстве указанных мест максимально допустимая скорость — 50—60 км/ч. Это не устраивает многих автомобилистов, которые не привыкли ездить по городу медленно. Свой протест они выражают в попытках обхитрить технику. Для этого приобретают антирадары, которые устанавливаются в машине и реагируют на приближение «Арены» звуковыми сигналами.

— Для русского человека не чуждо выражать противоречие нормам и требованиям. Но не проще ли соблюдать требования и не тратить деньги ни на штрафы, ни на покупку антирадара? — говорит наш собеседник. — Мы не можем составить социальный портрет нарушителя, потому что превысить скорость может водитель в любом возрасте, любого достатка и социального положения. На фотографиях — и «Жигули», и «Ленд-Крузеры», и «Шевроле». За рубежом попытки обмана камеры видеофиксации правонарушений с каждым годом становятся все изощреннее. Например, водители используют специальные рамочки для номерных знаков и поляризационные фильтры, которые делают номер нечитаемым. Некоторые покрывают номер толстым слоем промышленного лака. Но эти заморские примочки не подходят для российской действительности. Кроме того, они преследуются законом: за попытку скрыть номерные знаки грозит наказание, предусмотренное ст. 12.2 ч. 2 КоАП «Управление ТС без государственных регистрационных знаков», — штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. По словам Владимира Балашова, в декабре в Иркутске было установлено еще 15 приборов, которые сейчас работают в тестовом режиме — то есть оборудование фиксирует нарушения, но пока без штрафных санкций.

— Ул. Байкальская (3 установки)

— Ул. Лермонтова (2 установки)

— Ул. Ленина

— Ул. Сурнова

— Академический мост

— Иннокентьевский мост

— Плотина ГЭС

— Ул. Ширямова

— Объездная Ново-Ленино

— Кайский спуск

Кроме того, в этом году должны приобрести приборы фиксации выездов на встречную полосу, которые также влекут за собой тяжелые последствия, а также проезд на запрещающий сигнал светофора.

Иркутяне против «Арены»

Интернет-сообщества моментально отреагировали на новшество. Тема активно обсуждалась на специализированных сайтах, автомобилисты делились информацией о том, в каких местах размещены камеры, своим печальным опытом нарушений и оплаты штрафов. Сторонников «Арены», мягко говоря, немного. Большинство все-таки старается найти способы, как обойти закон и обхитрить технику. Орфография и лексика авторов сохранены.

* zlo_M.D.: «Долетались! Придется теперь тошнить по-тихому. За пенсионерами в правом ряду».

* Anton007: «Так-то по сути должен знак предупреждающий о камере стоять...»

* GreyKot: «Часто ставят на Старокузьмихинской в районе ОМНИ, на съездах с академического моста, редко на плотине, бывают в Новолисихе на Байкальском тракте, больше не встречал. Стоит радар-детектор, поэтому где стоят, знаю».

* Region_38: «У меня антирадар, я в танке».

* Ваванич: «А мине прислали на рупь, Лермонтова, 106... а за рулем был не я, но на снимке видно только номер и часть капота... вот и доказывай, что не верблюд».

* F.E.A.R.: «Радар-детекторы эти «Арены» щелкают как орешки, установленную в лоб видят метров за 400—100, установленную в хвост за 100—150. Соответственно, на этот случай был приобретен SHO-MI 720 (Корея) в автограде за 3,5 т. р. Также эти Р.Д. (других фирм) видел в «МВидео». В городе правда очень много ложных срабатываний, зато по трассе вещь».

* MarinochKa: «Все постановления, вынесенные на основании данных «Арены», легко обжалуются в суде, потому как процессуальных косяков в них пруд пруди!!!»

* Artem B: «В прошлом году выписали 700 р., дошли до приставов, те в базе данных наложили запрет на любые действия с авто, в результате техосмотр не мог пройти, пришлось бежать к приставам оплачивать, брать самому письмо от них на снятие блокировки и идти на Володарского, дабы быстрее сняли блокировку, через 3 дня сняли, если бы не ходил сам, неделю бы, наверное, минимум снимали».

* caldin54: «Вот чем мы, русские, отличаемся от остальной цивилизации: при выходе нового закона все ищут способ не нарушать, а мы придумываем, как «кинуть» эту камеру». (С сайта Drom.ru)

Загрузка...