Без дорог никуда

В декабре ОАО «Иркутскгипродорнии» празднует 55-летний юбилей

За 55 лет институт накопил огромный опыт проектирования объектов в суровом климате Сибири и Крайнего Севера, районах повышенной сейсмичности и вечной мерзлоты. Иркутскгипродорнии участвовал в строительстве автомобильной дороги «Амур» Чита — Хабаровск, в проектировании и сопровождении строительства объектов инфраструктуры в рамках проекта «Сахалин-2», в технадзоре за строительством транспортного обхода Санкт-Петербурга, в ремонте дорог и мостов в Сибири и на Дальнем Востоке. Наряду с крупными федеральными и региональными проектами институт работает и над малыми проектами в отдаленных регионах Чукотки, в Республике Саха, в Иркутской области и Бурятии. В активе работ в Иркутске — транспортный обход города, мост «Академический» через реку Ангару, благоустройство ул. Байкальской.

Владимир Николаевич Ступаков, начальник Дорожного департамента:

— В сферу дорожного строительства я пришел сразу после окончания Сибирского железнодорожного института. В то время отрасль только развивалась, да и машин было в разы меньше, вот и решил внести свой вклад в развитие сети дорог Сибири, Дальнего Востока, Иркутска и Иркутской области. Нам есть чем гордиться. Например, это автодорога «Амур» от Читы до Хабаровска, мостовой переход через Ангару, транспортный обход Иркутска. В планах — строительство Маратовской развязки, которое должно решить проблему пробок и заторов в этой части города. Сейчас в нашем департаменте работает 5 отделов, более 130 человек. Коллектив у нас дружный, это сплав молодости и опыта. Я желаю, чтобы в нашей работе было больше интереса, творчества, созидания, чтобы мотивом к росту были не только продвижение по карьерной лестнице, но и желание приносить пользу людям, получение нового опыта и знаний.

Олег Сергеевич Лесюта, начальник Департамента инженерной подготовки объектов:

— Департамент занимается всеми направлениями, от стадии инженерного изыскания в поле до выпуска технологического отчета путем камеральной обработки полевых материалов. Я работаю в структуре около восьми лет. За это время многое в работе изменилось — появились современные технологии и приборы, улучшились качество и достоверность материалов, быстрота их получения, были внедрены современные геофизические методики для дистанционного зондирования земли с целью получения геологического разреза. Если прежде мы работали только для Восточной Сибири, то теперь — на просторах от Абхазии до Сахалина и от Иркутска до Чукотки. Желаю коллегам успехов в дальнейшей работе и удачи во всем.

Алексей Петрович Патраков, начальник Департамента проектирования железных дорог:

— Для осуществления проектирования в области железнодорожного транспорта в ОАО «Иркутскгипродорнии» в 2005 году был организован железнодорожный департамент. На сегодня железнодорожные перевозки составляют около 80% от общего внутреннего грузооборота, а вопросы, связанные с этим видом транспорта, имеют стратегическое значение для развития страны в целом, а также отдельных ее регионов. Безопасность железнодорожных перевозок зависит от текущего состояния всех устройств, обеспечивающих перевозки, а основная масса проблем, которая возникает при их строительстве и дальнейшей эксплуатации, закладывается еще на стадии проектирования и лишь усугубляется временем. От того, как железнодорожные устройства были спроектированы, в огромной мере зависит безопасность движения.

Екатерина Васильевна Протасова, начальник Департамента градостроительного проектирования:

— К положительным моментам можно отнести большую географию выполняемых нами работ, а также то, что за время своей работы в составе компании Иркутскигипродорнии — а это 2 года — мы стали узнаваемым на рынке игроком, к нам относятся с уважением, с нами хотят работать заказчики. Достаточно проблемный вопрос — вступление в силу статьи градкодекса о необходимости завершения разработки документов территориального планирования до декабря 2012 года. Отсюда начинается гонка по срокам разработки документации, соответственно теряется качество конечной продукции. Удручает также, что не все органы местного самоуправления, наши заказчики, сегодня понимают значимость этих документов и не всегда увязывают это с развитием и перспективой своих территорий. Коллегам желаю терпения для преодоления всех терний на нашем трудном проектном пути, личного счастья, семейного благополучия и просто хорошего настроения.

Сергей Николаевич Воронин, начальник Департамента проектирования мостов:

— Больше всего в моей работе мне нравится творчество, когда проектируешь не просто дорогу, а, например, красивый мост: разводной, вантовый или подвесной. По такому едешь — и приятно. В Иркутском районе, в Шаманке, есть один подвесной мост, построенный по нашему проекту. Недавно департамент спроектировал разводной мост, который планируется построить в поселке Турка, на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальской гавани» в Республике Бурятия. Появятся ли такие красивые мосты в Иркутске — зависит от задумок архитекторов и от финансирования — как правило, их строительство обходится в разы дороже обычных мостов. Пока предпосылок к этому я не вижу. Самое сложное и в то же время интересное в нашей специальности заключается в том, что каждый конструктив моста индивидуален, просчитывается отдельно. Кроме того, мы каждый раз подстраиваемся под постоянно меняющиеся СНиПы, зато чувствуем себя настоящими специалистами. Своим коллегам желаю как можно больше строительства, чтобы заказы были интересными, а работа — творческой.

Алексей Борисович Пригорнев, начальник Департамента проектирования объектов гражданского строительства:

— Наш департамент занимается проектированием зданий: школ, детских садов, больниц, жилых домов и промышленных объектов. В последнее время появилось новое направление — разработка проектов на объекты культурного наследия. Наша профессия стоит в одном ряду с врачами, учителями, потому что мы создаем для будущего. Сложная часть работы заключается в процедуре согласования, которая зачастую должна осуществляться в установленные непрофессионалами сжатые сроки. Нам нужно не только вписаться в них, но и сделать так, чтобы качество работ при этом не пострадало. Я поздравляю всех тружеников сферы строительства, с которыми мы работаем в одной связке, выполняем единые задачи. Желаю вам верить в будущее, осознавать, что наша работа важна и незаменима.

Алексей Иванович Трачук, начальник Департамента инженерного сопровождения строительства:

— Мы осуществляем строительный контроль, проводим оценку строящихся объектов на соответствие требованиям проекта и нормативной документации. В работе мне нравится ответственность, которую мы несем за проделанную работу, нравится испытывать переживания за результат и радоваться успехам. Каждый член коллектива чувствует свою причастность к большому делу, ведь своей работой мы оставляем след в истории, в жизни города. Поскольку наша работа складывается из частых командировок в сложные климатические условия, очень важен тыл. Желаю вам крепкой любви и понимания в семье, моральной поддержки и заботы близких, терпения и сибирского здоровья.

Екатерина Михайловна Козлова, руководитель коммерческой службы проектного комплекса:

— Я работаю в Иркутскгипродорнии уже 35 лет, из них больше 10 лет возглавляю коммерческую службу. Наш отдел занимается отслеживанием спроса, моделированием затрат, оценкой рентабельности. У нас работают высококвалифицированные специалисты, которые качественно выполняют огромные объемы работы. Проектный комплекс ежегодно осваивает новые направления деятельности, объем работы увеличивается, а коллектив разросся уже до трех местных структур. Несмотря на существующий успех, коммерческая служба уже сейчас закладывает первые камни для становления мировой известности всего предприятия. Я желаю коллегам успехов в достижении поставленных целей, партнерам, конкурентам и заказчикам — взаимопонимания в реализации проектов на благо инфраструктурного развития Сибири и Дальнего Востока.

Метки:
baikalpress_id:  31 336