«Привьет, чуваки!»

Как обозреватель «Пятницы» побывал на концерте Пола Маккартни в Москве

69-летний экс-битл на концерте в «Олимпийском» на три часа погрузил публику в состояние эйфории. Артур Пятницкий убедился в сверхпопулярности сэра Пола, поразился его сверхэнергичности и под самыми свежими впечатлениями написал этот репортаж.

Долгая дорога к Полу

Заветный билет на этот, пожалуй, самый главный концерт в моей жизни я купил очень заблаговременно. Узнав о предстоящем 14 декабря мероприятии, я поначалу захандрил. Как и в предыдущие два российских визита Маккартни (в 2003 и 2004 годах), разум вещал, что мое присутствие на концерте абсолютно невозможно. Это ведь сколько нервов нужно уничтожить, чтобы раздобыть входной билет, выделить несколько дней на незапланированную поездку, наконец переживать, что все отменят в последний момент... Финансовый вопрос (несмотря на его немаловажность) стоял на последнем месте. Отдать несколько десятков тысяч за такой концерт — пустяк для битломана с 20-летним стажем!

Оказалось, что сетевая истерика по поводу молниеносно заканчивающихся билетов, обуявшая поклонников, совершенно напрасна. На сайте Мосгоркасса.ру я преспокойно выбрал билет в левый танцевальный партер (5000 рублей) и набрал в предложенную форму адрес и номер телефона знакомых москвичей, чтобы билет доставили им за дополнительную пару сотен. Вечером друзья отзвонились: вход на концерт мне обеспечен. Через Интернет же буквально за три минуты купил авиабилет в оба конца, обошедшийся на 20% дешевле.

Сомнение в том, что моя мечта осуществится, исчезло после того, как я вышел из метро «Проспект мира»: перед «Олимпийским» стояла огромная толпа в ожидании концерта. Запускать через турникеты стали в 17.00, за два часа до заявленного в билете начала. Я не ожидал, что мои коллеги по стремлению попасть на концерт проявят такую прыть! Каждый третий стартовал от кордона со спринтерской скоростью, видимо в надежде занять места поближе к сцене. Стоячие зрители делились на две категории: танцпольные и фан-зонные. Билеты последних стоили вдвое больше наших, 10 000 рублей. Им в специально поставленных на улице шатрах на руку надевали зеленые бумажные браслеты, нам — синие.

В здании «Олимпийского» я очутился спустя 1 час 55 минут... Но никакого негатива! Я впервые в жизни был частью совершенно интеллигентной, миролюбивой и сплоченной многотысячной толпы. И это несмотря на мокрый снег с дождем и пренеприятный ветер. Собратья по любви к «Битлз» пели песни, спорили, какие из них будут исполнены, звонили друзьям, чтобы похвастаться.

Обязательно отмечу поведение полицейских. Вероятно, к обслуживанию концерта привлекли самых лояльных. Радушие в глазах, уважительное обращение, даже какая-то приторность... Но уж лучше так. Кстати, офицеры объявили, что начало концерта перенесено на час.

Битлам все возрасты покорны

Без пяти минут девять (а не восемь, как на голубом глазу обещали стражи порядка) на сцене появились музыканты и сам сэр Пол. Считающие, что битломания умерла, сильно ошибаются! Не знаю, кто кричал громче: студенты или люди среднего возраста в строгих дорогих костюмах и при дамах в ослепительных украшениях. Возрастной состав был таков: до 30 лет — 60%, от 30 до 50 — 30%, остальное — за внуками и дедушками.

«Привьет, чуваки!» — поздоровался 69-летний британский рыцарь и врезал по струнам. Magical Mystery Tour, как теперь принято выражаться, вынес мозг всему 20-тысячному собранию! А затем вперемешку с творчеством последних лет: Ive got a felling, Ob-la-di, ob-la-da, Paperback writer, And I love her...

Первые несколько номеров Пол отыграл в наглухо закрытом черном френче, но затем снял его и до занавеса оставался в розовой рубашке, брюках-дудочках и подтяжках. Никаких многократных переодеваний, никаких подтанцовок и (упаси Боже) бэк-вокалисток. Незачем ему все это. Уверен, что Маккартни мог с не меньшим успехом отработать и вовсе без группы, просто выйдя на сцену с гитарой...

Краем глаза я увидел, что охранники стали запускать в фан-зону (напомню, туда билеты стоили в 2 раза дороже, чем мой. — Авт.) желающих небольшими порциями после кратких переговоров с каждым.

— Сколько?

— Проходи за пятьсот.

Полминуты спустя я мог разглядеть, какого цвета у Маккартни пуговицы на рубашке.

Три часа счастья

Когда Пол посвящал очередной номер своим друзьям, сначала Джону, затем Джорджу, прослезилась большая половина зала. А когда экс-битл завел джоновскую «Дайте миру шанс!», возникло ощущение, что мы перенеслись на антивоенный митинг в США лет на сорок назад. Окончательно добила Yesterday. Ты сошел с ума, Пол! Это уже слишком! Я уверен, что даже те, кто пришел просто за компанию с настоящими ценителями того, что сделал этот гениальный человек, остались под сильнейшим впечатлением...

Но и этого Полу было мало. Шедевральная Live and let die сопровождалась мощнейшим фейерверком, отработанным буквально по нотам песни. Публика в течение нескольких минут неистово ликовала.

Ощущение нереальности происходящего становилось все сильнее. Перед нами выступал музыкант, единственный на планете заработавший более миллиарда долларов благодаря исключительно своим музыкальным способностям. 50 лет назад он искренне признавался в интервью, что рассчитывает быть узнаваемым хотя бы в следующие несколько сезонов, а три года спустя его с тремя товарищами в аэропорту Аделаиды встречала 300-тысячная (!) толпа. Просто пожать руку любому из «Битлз» мечтали главы многих государств. Именно битлы перестали размещать на пластинках название группы, потому что их физиономии знал каждый, кто интересовался музыкой. И вот он здесь...

Только увидев и услышав его вживую, окончательно понимаешь, насколько велик этот музыкант, насколько эталонно все, что он творит. 69-летний британский сэр провел на сцене 2 часа 40 минут. Исполнил около сорока песен. Трижды прощался со зрителями, но его возвращал на сцену оглушительный рев зала. Он появлялся снова. В одно из таких возвращений он выбежал на сцену с российским флагом. Каждый раз блестяще исполнял порцию монументальных композиций вроде Hey, Jude, Back in the USSR, Let it be, Helter Skelter, на любую из которых каждый из присутствовавших на концерте отечественных рок-корифеев (по их собственному признанию) обменял бы все свое многолетнее творчество.

Напоследок Маккартни спел Carry that weight. После нее преподнести публике что-либо еще было уже нелогично. Слезы одинаково усердно утирали и 15-летние школьницы, и 60-летние битломаны первой волны.

— До свиданья, нам пора... — на ломаном русском окончательно завершил концерт Пол, шутливо опираясь о плечо гитариста и показывая на наручные часы.

Не было сожаления, что все закончилось. Я уезжал, понимая, что увиденное — это сбывшаяся мечта для меня и нескольких десятков тысяч счастливых москвичей и гостей столицы.

Что пели?

MagicalMistery Tour, Junior’s Farm, All My Loving, Jet, Got to Get You into My Life, Sing the Changes, The Night Before, Let Me Roll It, Paperback Writer, The Long and Winding Road, Nineteen Hundred and Eighty-Five, Come and Get It, Maybe I’m Amazed, I’m Looking Through You, And I Love Her, Blackbird, Here Today, Dance Tonight, Mrs. Vandebilt, Eleanor Rigby, Something, Band on the Run, Ob-La-Di, Ob-La-Da, Back in the U.S.S.R., I’ve Got a Feeling, A Day in the Life, Let It Be, Live and Let Die, Hey Jude, The Word, Day Tripper, Get Back, Yesterday, Helter Skelter, Carry That Weight.

Кто был среди зрителей?

Михаил Боярский, Николай Расторгуев, Андрей Макаревич, Земфира, Рената Литвинова, Иван Ургант, Гарик Сукачев, Артемий Троицкий, «Би-2».

АРТУР ПЯТНИЦКИЙ, friday@pressa.irk.ru Фото Virgin-steele.ru и Blogspot.com

Загрузка...