Проверка стихией (есть видео)

Иркутяне две недели провели под парусами в Балтийском море

Две недели морского плавания под парусами — это ни с чем не сравнимые впечатления, ощущение свободы, простора и счастья, это тяжелый физический труд, осознание себя маленьким и хрупким человеком посреди большого и глубокого моря, в самом центре стихии. О своем необычном путешествии на настоящем историческом фрегате «Штандарт», о прелестях и сложностях жизни моряков XVIII века читателям «Пятницы» рассказали молодожены Ольга и Максим Милютины.

Идеей стать на время моряками поделился знакомый из Якутии. Но, как это часто бывает, сам не поехал, так что Максим и Ольга отправились вдвоем. Надо сказать, что ребята стали первыми иркутянами, которые решились на плавание на «Штандарте».

— Нам обоим нравятся необычные поездки, путешествия со смыслом, чтобы не просто посмотреть достопримечательности, а познакомиться со страной и вынести полезное для себя из поездки, узнать себя с новой стороны: я как моряк или я как паломник, — рассказал Максим. — Это не туризм в общепринятом понимании, это нечто большее. Это проверка себя стихией. И воспользоваться ею может каждый, только вот решаются не все, да и знают немногие. Ольга и Максим уже провели не одну встречу в традиционном для путешественников месте — «Экспериментарии» при Иркутском научном центре СО РАН, где рассказали, что нужно сделать, чтобы отправиться вперед в прошлое.

Фрегат «Штандарт» был построен в 1999 году по чертежам боевого корабля Петра I 1703 года. Тогда он был оснащен 30 пушками и использовался для обороны Санкт-Петербурга. Современный «Штандарт», на строительство которого ушло 12 лет, — это учебный парусник, который ежегодно дает возможность многим любителям приключений из России и других стран познакомиться с морским делом, а также поучаствовать в международных регатах и фестивалях. — Мы ходили под парусом две недели, из них 4 дня участвовали в гонках больших парусных судов Tall Ships Races 2011, — говорит Максим. — Гонка — это очень красивое зрелище, в котором участвует более 100 парусников разных классов. Из-за плохих погодных условий под парусом до финиша дошли только два корабля. Остальные были вынуждены завести двигатель, что автоматически исключило их из гонки. Но проигравших не было — пользу и удовольствие получили все.

Управлять кораблем — целая наука. Сначала наши земляки постигали теорию дистанционно: прослушали курс лекций, учились вязать морские узлы. К практике приступили на месте. Задача усложнялась интернациональностью команды — там были волонтеры из Швеции, Норвегии, Германии, Австрии, Голландии, Великобритании, Эстонии и Польши. Первым языком корабля был русский, вторым — английский. — Мне было интересно работать в международной команде, потому что у нас очень разные культуры и подходы к работе, — делится впечатлениями Ольга. — У каждого народа свое отношение к работе. Больше трех дней ушло у нас на то, чтобы просто договориться, как задавать и выполнять команды, как действовать, чтобы сработаться. — Большинство задач осуществимы только сообща, поэтому команда складывается естественным образом. Там нет причин и поводов для конфликтов, потому что пространство ограниченное: корабль маленький — море большое... — шутят ребята.

Быт на корабле делится на вахты, каждая по 4 часа. Всего их три, по названию мачт фрегата — вахта Фока, Грота и Бизани. Во время своей вахты каждый успел побывать в роли впередсмотрящего, рулевого, научился работать с парусами и получить другие необходимые навыки. В подвахту матросы принимают участие в корабельных работах, следующие четыре часа отводятся на отдых. В ежедневной уборке корабля участвует вся команда — это традиция, заведенная еще в Петровские времена. Даже уборка палубы в компании друзей превращается в веселое и увлекательное занятие.

— Члены команды по-настоящему забирались на мачты, укатывали паруса, — рассказал Максим. — Не сказать, что было страшно, но очень непривычно. Ты на страховке, но телесный страх все равно присутствует, организм как будто говорит тебе: что ты со мной делаешь, куда тащишь? Еще дискомфорт приходилось испытывать, когда корабль накренялся. Хотя рабочий угол наклона судна — 72 градуса, так что оно может практически лежать на воде, и это считается нормальным.

На каждом шагу матросов подстерегала опасность, но и безопасность на судне тоже подстерегала их на каждом шагу, шутят ребята. На борту было два комплекта спасательных жилетов, но ими не пришлось воспользоваться.

— Это путешествие стало проверкой на взрослость и серьезность, — говорит Максим. — Обычно непосвященные люди, которые знают о мореплавании только по книгам или по фильму «Пираты Карибского моря», вспоминают Тортугу, ром, пиратов — в общем, романтику. Но есть еще и другая сторона, более прозаичная и тяжелая. Путешествие — это очень хороший способ проверить другого человека в отношениях. Многие, кто ходит под парусами, берут с собой своих девушек. Мы не ставили это целью, но путешествие стало испытанием и для наших отношений.

В скором времени после того, как Ольга и Максим вернулись из путешествия, они поженились. Молодожены не отрицают, что в будущем могут вернуться в те края, которые посетили этим летом. Только хотят, чтобы каждое их путешествие было непохожим на предыдущее.

О фрегате

* Год постройки — 1999

* Место постройки — Санкт-Петербург

* Флаг — Россия

* Порт приписки — Санкт-Петербург

* Длина наибольшая — 34,5 м

* Длина по палубе — 25 м

* Ширина — 6,9 м

* Высота мачт — 33 м

* Осадка — 3,3 м

* Водоизмещение — 220 т

* Площадь парусности — 620 кв. м

* Двигатели — 2 х Volvo Penta TAMD 122P, 560 л.с.

Видеосюжет можно посмотреть по следующей ссылке: Под парусом

ТАТЬЯНА ЕРМАКОВА, tatyanae@pressa.irk.ru Фото БОРИСА ВЫСОЦКОГО, из архива семьи Милютиных и с сайта проекта «Штандарт» http://www.shtandart.ru

Загрузка...