Меньше суеты

В Иркутске на улице Трактовой появится многофункциональный центр по оказанию муниципальных услуг

Люди, которые хоть однажды оформляли справки в разных ведомствах, знают, что это процесс долгий и утомительный. Отстоять в очередях, обойти несколько кабинетов, а потом ждать, когда чиновники выдадут нужные документы на руки. Иркутские власти обещают, что скоро все будет проще. В будущем году они собираются открыть в нашем городе первый центр по оказанию муниципальных услуг жителям.

Год назад иркутянка Ольга Иванова занялась решением квартирного вопроса. Ей потребовалось переоформить некоторые документы в регистрационной службе. Две недели у нее ушло на то, чтобы обойти нужные инстанции и собрать справки. «Пришлось брать внеплановый отпуск, потому что перед каждым кабинетом была километровая очередь. Как правило, попадали на прием к специалисту спустя несколько часов. Сплошная нервотрепка и усталость», — вспоминает Ольга. Посещение службы, где оформляют регистрацию, прошло не лучше — день в очереди, неделя ожидания и еще одна очередь, чтобы получить готовые документы на руки.

Многофункциональный центр по оказанию муниципальных услуг значительно упростит жизнь многим горожанам. Он будет действовать по принципу единого окна — от потребителя требуется лишь минимальный набор документов и несколько минут ожидания в очереди по электронному номеру. Все остальное сделают специалисты центра.

По словам председателя Комитета по экономике администрации Иркутска Алексея Альмухамедова, в настоящее время городские власти вместе с депутатами местной думы уже определили здание, в котором будет располагаться центр: «Мы учитывали несколько условий — достаточную площадь помещений и доступность для населения. К примеру, один из вариантов — здание на улице Урицкого — этим условиям соответствовал. Но при обсуждении все пришли к выводу, что возникнут огромные заторы машин на улице Литвинова. Поэтому пересмотрели предложение и в итоге остановились на здании, расположенном на улице Трактовой».

Под организацию центра отдадут три этажа. Площадь нижнего около 500 кв. м, двух верхних — по 300 кв. м. Само здание уже готово к работе — в нем проведен ремонт. Осталось приобрести необходимое оборудование и обкатать схему работы. В мэрии подчеркивают, что этот проект пилотный. В перспективе планируется создавать такие центры в каждом районе Иркутска, чтобы оформление нужных документов было максимально простым и удобным.

Что станет проще?

Вот перечень основных услуг, которые планируется оказывать на базе многофункционального центра:

* постановка на очередь в детский сад;

* выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним;

* выдача разрешений на право организации розничного рынка;

* постановка на учет граждан, нуждающихся в жилье на условиях социального найма;

* постановка на очередь на улучшение жилищных условий детей-сирот;

* распределение мест в общежитиях на условиях социального найма;

* предоставление архивных документов, хранящихся в городской администрации;

* выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию зданий;

* оформление земли в собственность;

* выдача разрешений на земляные работы;

* выдача согласований на аренду земли;

* выдача градостроительных планов;

* предоставление информации из реестра муниципального имущества;

* продажа муниципальных нежилых объектов;

* выдача разрешений на установку рекламных конструкций;

* согласования по вопросам перевода имущества из нежилого в жилое или наоборот;

* согласования по перепланировке помещений;

* согласования по приватизации жилых помещений;

* выдача разрешений на снос зеленых насаждений;

* предоставление информации о порядке жилищно-коммунальных услуг;

* рассмотрение уведомлений о проведении митингов, демонстраций, стимулирующих лотерей.

ОЛЬГА МИРОШНИЧЕНКО miol@pressa.irk.ru Фото автора и ЕЛИЗАВЕТЫ КЛИНОВОЙ

Метки:
baikalpress_id:  15 741
Загрузка...