Диагноз — пробка

Почему иркутяне теряют время в дороге?

В редакцию «Пятницы» стали все чаще звонить возмущенные читатели. Дело в том, что в течение последних трех недель горожане по утрам не могут добраться на работу вовремя, если их маршрут пролегает с левого берега на правый. Огромная пробка, начинающаяся в районе Трактовой и идущая дальше по улице Джамбула, по словам читателей, образуется фактически на пустом месте и приводит к тому, что на работу можно приехать с опозданием и на два, и на три часа. В чем же дело и кто будет бороться с локальным дорожным катаклизмом, разбиралась обозреватель «Пятницы».

Мария, постоянная читательница «Пятницы», каждый день ездит на работу из Ново-Ленино до улицы Советской. И в последнее время, выходя из дома в восьмом часу утра, до центра добирается только к десяти. «Абсолютно непонятно, что происходит, — говорит Мария. — Нет ни аварий, ни каких-то работ на дороге. Перед Иркутным мостом начинается скопление машин, и автобус встает намертво. Просто стоит, не движется. Потом проедет полметра, и опять тишина. Вот сегодня (29 ноября, во вторник. — Прим. авт.) мы простояли на Иркутном мосту около полутора часов. Все, кто стоял в автобусе, предпочли выйти и пойти пешком».

По словам Ивана Добровольского, старшего лейтенанта полиции, инспектора по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по Иркутску, у пробок на левом берегу есть ряд объективных и субъективных причин. В первую очередь то, что именно в этом месте — на улицах Джамбула, Маяковского, на съезде в переулок Спортивный — сходятся большие транспортные потоки, а старый Ангарский мост имеет всего лишь две полосы движения в каждую сторону. Основная субъективная причина — увеличение количества «железных коней» на душу населения: только за прошедший год число автомобилей выросло в Иркутске на 10 тысяч. И третья причина, по словам сотрудника ГИБДД: с осени транспортный поток увеличивается в разы — горожане возвращаются из отпусков, приезжают с дач.

Есть еще и такой фактор, как ДТП, которые серьезно блокируют движение. Достаточно одной аварии, чтобы пробка начала увеличиваться в геометрической прогрессии. А если на проблемном участке произойдет несколько ДТП, что не редкость в плотном транспортном потоке, то тогда движение встает намертво.

Отчасти проблему пробки при переезде с левого берега на правый могло бы решить перераспределение транспортного потока. «Если пересмотреть часть маршрутов общественного транспорта и изменить схему движения тех же маршруток, пустить их по другой дороге, — говорит инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по Иркутску Иван Добровольский, — тогда такой огромной пробки могло бы и не быть».

Не ждите ГИБДД

«Водители при авариях почему-то предпочитают дожидаться сотрудников ГИБДД, хотя, когда ущерб до 25 тысяч и ясно, кто виновник аварии, владельцы автомобиля могут оформить страховку самостоятельно, — говорит Иван Добровольский, старший лейтенант полиции, инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по Иркутску. — А потом лишь зарегистрировать документы в ГИБДД». И потому, когда участники небольшого транспортного происшествия предпочитают дожидаться едущий по пробкам экипаж ГИБДД, остальные участники дорожного движения начинают испытывать серьезные неудобства.

ОЛЬГА ПОНОМАРЕНКО olgapon@pressa.irk.ru Фото СЕРГЕЯ ИГНАТЕНКО

Загрузка...