Роботы окружают!

Поисковая система в Интернете вычисляет, что нужно иркутянам больше всего

В редакцию «Пятницы» обратилась читательница Ирина Мохова. Женщина призналась, что каждый раз, когда она садится за компьютер и выходит в Интернет, у нее возникает стойкое ощущение, что за ней следят. На какой бы сайт Ирина ни заходила, то и дело на мониторе появляются «выгодные» предложения с рекламой того товара, который действительно мог бы ее заинтересовать: модные коллекции, новая работа — еще куда ни шло, но отдых в Алупке или занятия верховой ездой со скидкой — обо всех тайных предпочтениях иркутянки в Интернете становится известно моментально. И это пугает. Кто же следит за нами в Сети, рассказал Владимир Ким, коммерческий директор «Интернет-Промоушен», компании, занимающейся продвижением бизнеса в Сети.

— Поисковая система Интернета обладает определенным интеллектом: она распознает IP-адрес пользователя и узнает личные данные — пол, возраст, место жительства. Эта информация содержится в Сети после регистрации пользователя, например, в социальных сетях или на почтовых серверах. Также программа системы узнает, какие сайты чаще всего посещает тот или иной пользователь, и, исходя из этого, предлагает тематику рекламы. Такой подход помогает рекламодателям работать с конкретной аудиторией, выявляет сегмент интересов групп. Этот процесс индивидуализации продолжается достаточно давно. Есть такой механизм, позволяющий показывать рекламу только тем пользователям, которые выходят в Интернет из заданного региона, называется географический таргетинг. В «Яндексе» переход от федеральных предложений к региональным произошел в прошлом году. Такие изменения происходят постоянно, но их замечают в основном программисты, которые работают с разработкой и продвижением сайтов. Поисковая система не раскрывает никому полученных ею данных о пользователе, так что все вполне законно.

Что мы потребляем?

* Вирусная реклама — та, которую хочется показать друзьям. Она так нравится людям, что о ней пишут в своих дневниках, посылают друг другу по ICQ и e-mail. Рекламная информация при этом воспринимается скорее как досуг и способ поднять настроение.

* В контекстной рекламе объявления демонстрируются только тем пользователям, которые проявили интерес к рекламируемому продукту. Показывается в поисковых системах, таких как «Яндекс», «Рамблер», Google, в зависимости от запроса, заданного пользователем. И на тематических сайтах с помощью специального программного обеспечения, которое анализирует содержимое страниц и подбирает рекламные блоки в строгом соответствии с информацией, размещенной на сайте.

Метки:
baikalpress_id:  31 285