То взлет, то посадка

На днях в международном аэропорту «Иркутск» был завершен первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы. В результате строительных работ, которые велись с 8 августа, было обновлено 1800 метров покрытия, проложен ливневый коллектор. Второй этап реконструкции запланирован на следующий год.

Авторитет

Продолжение следует

Какая работа была проделана, что изменилось после реконструкции взлетно-посадочной полосы и какой ремонт запланирован на следующий год — об этом мы поговорили с ведущим инженером СЭНС и КС ФГУП «Аэропорт Иркутск» Альбиной Граниной.

— Альбина Михайловна, что значит лично для вас проведенная реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта?

— Это, наверное, один из самых важных итогов моей жизни. Я реально вижу свою работу, понимаю, что она важна не только для меня, но и для огромного количества людей.

— Когда началась реконструкция взлетно-посадочной полосы?

— Подготовку мы начали еще 10 лет назад, за это время был выполнен не один проект. Но по ряду причин к началу работ мы пришли только в этом году, 8 августа. Сначала был подготовительный этап, потом непосредственно асфальтирование взлетно-посадочной полосы. Из федерального бюджета на ремонт нам было выделено 600 миллионов рублей.

— В каком состоянии полоса находилась до реконструкции?

— Последняя реконструкция проводилась в 1989—1990 годах. За это время полоса пришла уже практически в предаварийное состояние, началось интенсивное, в геометрической прогрессии, ее разрушение. Ямочный ремонт, который мы делали каждый год, эффекта не давал. Поэтому в конце концов мы решили перекрыть ее асфальтом — до этого наша взлетно-посадочная полоса была сделана в бетоне.

— Что было сделано на первом этапе реконструкции и как проходила работа?

— Первый этап включал асфальтобетонное покрытие полосы и установку водосточно-дренажной системы. Это система, которая собирает воду при таянии снега, во время дождя, потому что наличие воды на полосе недопустимо. Если вода попадает на полосу в холодное время года, она замерзает, может образоваться наледь, а когда лед на полосе — аэропорт закрывают. Покрытие взлетно-посадочной полосы мы сделали в два слоя асфальта. Вначале выравнивающий слой, потом трещинно-прерывающая сетка и сверху — полимер-асфальтобетон. Это когда в обычный бетон кладутся полимерные добавки, которые улучшают качество асфальтобетонной смеси, она становится более эластичной, что для нас очень важно. Ведь при посадке самолета происходит очень мощная ударная нагрузка на полосу. Работали мы с 11 утра до 11 вечера каждый день в условиях действующего аэродрома.

— Что изменилось после реконструкции?

— Покрытие взлетно-посадочной полосы стало ровнее. Раньше она была у нас как стиральная доска. Сейчас уже есть положительные отзывы от пассажиров, которые говорят, что взлет и посадка проходят уже совсем по-другому, гораздо ровнее. Повышается качество обслуживания, людям комфортнее летать на самолетах. Полеты стали безопаснее. Ведь до реконструкции взлетно-посадочная полоса находилась в предаварийном состоянии.

— Когда начнется второй этап реконструкции и что планируется сделать?

— Мы планируем начать работы с 15 мая следующего года. Заказчиком будет Администрация гражданских аэродромов. И финансирование зависит в первую очередь от ее усилий. С нашей же стороны будет сделано все, чтобы вовремя начать работы. Планируется построить очистные сооружения, реконструировать оставшуюся часть полосы — 965 метров бетонного покрытия, рулежные дорожки. Еще планируем сделать перрон, реконструировать места стоянок самолетов. На это необходимо 1,8 миллиарда рублей.

А что думает народ?

Опасное местоположение

Сегодня мы спросили у иркутян: «Как вы относитесь к тому, что Иркутск —
один из немногих городов, аэропорт которого находится в городской черте?»

Александра:
— Плохо отношусь. Там, где я живу, возникает реальное ощущение, что самолеты летают прямо над нами, сильно шумят. Страшно.

Тамара Ивановна:
— Меня, честно говоря, нахождение аэропорта в черте города не очень напрягает. Но вот тем, кто рядом с ним живет, сочувствую, это очень неудобно, шумно.

Константин Ильич:
— У меня нет такой возможности — летать на самолете. Так что мне не важно, где находится аэропорт — в черте города или за городом.

Людмила:
— Очень плохо отношусь к этому. Потому что это опасное местоположение. Может запросто произойти трагедия с самолетом. Лучше бы за чертой города аэропорт находился.

Наталья:
— Я об этом даже не задумывалась никогда — плохо или хорошо, когда аэропорт в городе. Мне, честно говоря, без разницы.

Загрузка...