И опять «Катюша»

Страсти вокруг иркутского мебельного салона не утихают

В редакцию «Пятницы» продолжают звонить обманутые покупатели мебельного салона «Катюша». Житель Саянска Иван Чупса три месяца назад заказал стенку, но ни денег, ни мебели мужчина не увидел. Сейчас Иван оформил претензию на салон в Иркутском комитете по защите прав потребителей и собирается подать заявление в суд. Иркутянка Александра Агафонова также не дождалась ни денег, ни кухонного гарнитура, через 4 месяца женщина обратилась в суд. Позже она пошла на мировое соглашение с директором салона, но денег до сих пор не получила.

— В салон «Катюша» я зашел совершенно случайно, — рассказал «Пятнице» житель Саянска Иван Чупса. — Мне нужно было купить стенку, я увидел вывеску «Мебель» на рынке «Южный» и решил зайти туда.

В 95-м павильоне мужчина нашел подходящую мебель, приятно удивила и доступная цена. «Я купил стенку 24 августа, — продолжает Иван, — она обошлась мне в 35 тысяч рублей. Хозяйка салона попросила забрать ее через 10 дней. Но вот уже три месяца я не могу добиться ни мебели, ни денег. Звоню — не берет трубку. Приезжаю — ее нет на месте. А продавец говорит, что ничего не знает».

В один из таких визитов хозяйка салона Наталья Пучкова сказала мужчине, что не может выдать мебель, потому что закрыт склад. «Однажды я до нее дозвонился, — говорит Иван, — оказалось, что она не отвечала на мои звонки, так как потеряла телефон. А недавно заявила, что стенка уже давно лежит на складе, но выдать она ее не может, потому что в комплекте не хватает подвесного ящика. В ближайшее время я собираюсь подать заявления в суд и УБОП Иркутска. Это настоящее мошенничество и оставлять его безнаказанным нельзя».

— Мне кажется, Наталья Пучкова обладает сильной харизмой, — рассказывает иркутянка Александра Агафонова, — ведь когда мы с мужем выбирали кухню в ее салоне, какая-то женщина скандалила с ней из-за шкафа. Тогда я задумалась, стоит ли брать здесь гарнитур. Но мой муж настоял на этом магазине, на все слова Натальи Пучковой о ее мебели он только кивал головой. Мы заплатили 100% стоимости — 34 тысячи рублей. Подкупила, конечно, цена. Ведь в других салонах такие же гарнитуры стоят в несколько раз дороже. К тому же Наталья Борисовна сразу начала говорить о скидках, сначала предложила 10 процентов, потом 15...

В обещанный срок женщина мебели не дождалась. Несколько раз Александра приходила в салон, пыталась дозвониться до директора, но безуспешно. «Я обращалась в комитет по защите прав потребителей, — говорит иркутянка, — результата это не принесло. Потом подала заявление в суд. На первые слушания Наталья Пучкова не пришла, а перед вторыми мне позвонил ее адвокат Александр Копнов и предложил заключить мировое соглашение. Я согласилась». Юрист объяснил Александре, что если решение будет принято в ее пользу, судебные приставы должны будут взыскать деньги с Пучковой, а у нее по документам нет никакого имущества. «По мировому соглашению Наталья Пучкова должна или привезти мне гарнитур плюс 10 тысяч морального ущерба, или же возместить его стоимость и заплатить 20 тысяч рублей. Но она это мировое соглашение так и не выполнила».

Слово поставщикам

— У нас с ИП Пучковой был заключен договор о купле-продаже за наличный расчет, — говорит юрист ангарской фабрики «Планета-Мебель» Феликс Келл. — На прошлой неделе Пучкову выгнали с точки на рынке «Южный», после этого нам стали звонить покупатели — требовать мебель. Мы объясняем им, что это необоснованно, ведь покупали они ее не у нас, вносили деньги ИП Пучковой. У нас своя сеть магазинов. Отношения с Пучковой мы прервали, расторгли договор. И сейчас ее задолженность перед нашей организацией 170 тысяч рублей, и перед покупателями порядка 200 тысяч. Мы пытались решить с ней этот вопрос, чтобы она нам отдала эти деньги, а мы бы привезли покупателям мебель. Но диалога не получилось. Пучкова не реализовала мебель и не отдает деньги, говорит, судитесь со мной. Я подал заявление в полицию на самоуправство. Покупатели, обманутые ИП Пучковой, могут получить помощь по телефону 8(3955) 957030 — «Планета-Мебель». Я готов безвозмездно им помочь, подсказать, куда следует обратиться, какие документы подать, предоставить бланки заявлений. У позвонивших координатор запишет контакты, суммы задолженности. Если наше руководство на это пойдет, мы готовы перекупить долги и решить вопрос с Пучковой.

Будем работать по договорам

— Мы работаем уже 3 года, — говорит директор мебельного салона «Катюша» Наталья Пучкова, — 2 года все было нормально, нареканий от клиентов не было. А в этом году стали возникать проблемы. Производители, а мы работаем с ангарской мебельной фабрикой, не всегда успевают изготовить товар к назначенному сроку. Мы сами от этого страдаем, ведь когда делаем заявку, сразу все оплачиваем. И если клиент просит вернуть деньги, нам нужно набрать эту сумму из кусочков прибыли. А такая возможность есть не всегда.

По словам Натальи Пучковой, сейчас решается вопрос о работе по договорам: «Так гораздо проще, в условиях будет прописано, что мебель доставляется клиенту в течение 60 дней. Если сроки устраивают, покупатель берет мебель, если нет — не берет. Я не прячусь от своих клиентов, просто не всегда люди готовы понять сложившуюся ситуацию».

Составлением договоров о купле-продаже занимается адвокат Натальи Пучковой Александр Копнов.

Метки:
baikalpress_id:  31 274