Живые игрушки или полноправные соседи?

От редакции. Месяц назад в нашей рубрике было опубликовано письмо «О братьях наших меньших», в котором поднимались вопросы сосуществования человека и животных в условиях города. Свой взгляд на эту проблему сегодня высказывает человек, пытающийся прокормить себя и своих животных с помощью как раз того самого нехитрого бизнеса, о котором упоминает в своем письме Ирина, — развлечения людей с помощью животных.

В № 37 за 2011 год прочитал письмо Ирины. Лукавит постоянная читательница уважаемой газеты. Вы, Ирина, правильно подметили, что на протяжении долгих, а именно 20, лет существует, а еще вернее, влачит свое существование бизнес, о коем вы нам, слепым обывателям, повествуете. Несмотря на указы предыдущих и действующего президента РФ, а также Конституции РФ, указанный вами бизнес несет средневековый оттенок, т. к. при полном правовом статусе он вне закона. Вы интересуетесь, какими путями добиваются покорности от животных. Увы, людям бездушным этого действительно не понять. Есть жесткое понятие «дрессура» и более мягкое «гармония мироздания».

Нет вины животных в том, что его величество человек закатал в бетон, асфальт и стекло реальное пространство и создал, как вы утверждаете, суету. Вы затронули этические стороны отношения человека и животных. Трудно представить, что вы ходите босиком, а шею греет (спасибо дружественному Китаю) ширпотреб. А питание у вас, сударыня... Фотосинтез? Ведь вегетарианство — тоже насилие над представителями флоры. Относительно живых игрушек... Игрушками в данной ситуации являются не животные, а их хозяева. Вы, может быть, когда-нибудь читали мысли умных людей. Еще Диоген в свое время изрек из своей бочки: «Те, кто содержит животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им». Относительно агитации и рекламы вы тоже не правы. У нас рекламируют либо гигиенические средства и т. п., либо агитируют за депутатов. Картофель, мясо и гармоничное развитие человека не нуждаются ни в рекламе, ни в агитации.

И в вопросе о продуктах жизнедеятельности вы сами себе противоречите — оттуда у животных таковые возьмутся, если они в течение светового дня стоят на солнцепеке, без доступа к воде, в любую погоду. Дрессура животных и заключается не только в послушании, но и в строгом соблюдении режима. Каждый хозяин знает точное время и место физиологических потребностей своих подопечных. Хозяева животных не меньше вашего патриоты. В юбилейный год города особенно символична связь времен. 350 лет назад и по сей день аборигены Сибири, коим и я являюсь, ездили и ездят на лошадях. При таком обилии зарубежного автохлама, выбрасывающего в атмосферу выхлопные газы, кощунственно говорить о каких-то пятнах и запахе от животных.

Думаю, что не резон этически и эстетически воспитанному иркутянину мракобесие смешивать с рафинированной цивилизацией. Вы призываете детей не кататься на лошадях, не общаться, значит, с животными. Вот из таких детей и вырастают бездушные «молоточники», маленькие, безжалостные преступники. Если, по-вашему, животные, сутками не питающиеся и не употребляющие воду, гадят по всему городу, то как же передвигается вновь организованная конная полиция, которая снует, по словам прессы, везде.

Вот теперь я пришел к основному выводу из вашего патриотического опуса: средствами массовой информации такие горожане, как вы, Ирина, становитесь пособниками преступных деяний.

Метки:
baikalpress_id:  47 381