Покупки с сюрпризом

С неприятными начинками в продуктах иркутяне сталкиваются достаточно часто, но жаловаться на это не спешат

Хлеб, конечно, всему голова, но когда в этой голове попадается еще чья-то, животного или насекомого, невольно захочешь вычеркнуть хлебобулочные изделия из рациона. В конце октября один из иркутских городских каналов сообщил о неожиданной находке пенсионера Михаила Костюкова из Иркутска II: в хлебе, который он приобрел в местном продуктовом магазине, мужчина обнаружил фрагменты мертвой мыши. Увы, такие случаи происходят постоянно, но не все они предаются огласке. Об одном из них «Пятнице» рассказала жительница Ангарска Анастасия.

— В прошлом году я оканчивала вуз, жила в общежитии. Ела в основном лапшу и картошку заварную. Но без мяса прожить сложно, так что бутерброды с колбасой и макароны с тушенкой в моем меню тоже присутствовали. До той поры, пока я, нарезая колбасу, не увидела в ней нечто продолговатое. Сначала подумала, хрящ, потом присмотрелась — а это хвост крысиный, не весь, конечно, но большая его часть, — рассказывает ангарчанка Анастасия Мещерякова. — После этой находки мясо стала на рынке покупать — так, конечно, дольше готовить, зато знаю, что ем.

На интернет-форумах, в беседах у подъезда или в кругу друзей часто поднимается тема неожиданных «пищевых добавок», самые безобидные из них — кусочки пластмассы в каком-нибудь йогурте. Но несмотря на недовольство, обращаться с жалобами в надлежащие инстанции обманутые покупатели не спешат.

— За последние три года жалоб по инородным попаданиям у нас не было: ни болтов, ни мышей. То же самое могу сказать и о последнем случае с пенсионером из Иркутска II — от него заявления не поступало. А раз нет заявления, проверка предприятия, на котором могли допустить нарушение санитарно-эпидемиологических требований, невозможна. Но вообще технология производства хлеба не позволяет пропустить в изделия такую субстанцию, как мышь, — говорит Игорь Середкин, начальник отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области. По словам Игоря Борисовича, в целом в последнее время наблюдается ухудшение потребительских свойств продовольственных товаров: «До реорганизации службы в 2005 году в нашем отделе работало около 20 специалистов, и проверки предприятий проводились раз в 3 месяца. А сейчас, с введением закона о защите прав индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля — 1 раз в 3 года».

— Надо учитывать характер русского человека. Метод кнута и пряника у нас воспринимается по-своему: пряник — как лакомство, а кнут — как обычный приказ к исполнению. Поэтому последствия закона, дающего послабления в плане проверок на предприятиях, привели к снижению качества продуктов. Конечно, какие-то меры по охране предпринимателей от коррумпированных чиновников были необходимы, но нельзя безоговорочно оказывать доверие бизнесменам — контроль всегда важен, — комментирует Анна Дюкарова, руководитель Союза потребителей РФ. — Культуру ведения бизнеса в России нужно поднимать, воспитывать предпринимателей, а сейчас этим никто не занимается.

Пока властные структуры думают о способах воспитания бизнесменов, потребители должны сами о себе позаботиться: не тащить в рот что попало, а если уж попадется в котлете клочок шерсти, не закатывать глаза, а писать заявление в Роспотребнадзор. Процедура оформления не займет много времени и денежных вложений.

Как писать заявление?

При подаче жалобы в Роспотребнадзор указываем:

* фамилию, имя, отчество;

* свой адрес;

* телефон;

* суть проблемы;

* просьбу либо предложение (например: «Прошу восстановить мои потребительские права»);

* дату составления обращения и подпись.

Заявление пишется на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Алексея Николаевича Пережогина.

Метки:
baikalpress_id:  31 244
Загрузка...