Байкальскую закроют

В Иркутске в связи со строительством четвертого пускового комплекса нового Академического моста через Ангару на год перекроют движение по улице Байкальской — от Трилиссера до кинотеатра «Баргузин». На этом участке будет вестись строительство двухуровневого путепровода для съезда транспорта с мостового перехода.

Авторитет

Внимание на знаки!

О том, как изменится схема движения транспорта, в том числе общественного, мы решили поговорить с экспертом «Пятницы» заместителем директора ОГКУ «Дирекция по строительству мостового перехода через Ангару в Иркутске» Олегом Горячкиным.

— Олег Геннадьевич, вы сами как оцениваете новую схему движения?

— Я сам автомобилист и, принимая участие в разработке схемы с сотрудниками ГИБДД, постарался учитывать все потребности водителей и возможности улиц. Новая схема движения утверждена 27 октября и будет действовать с 10—15 ноября этого года по сентябрь 2012-го. В скором времени мы получим распоряжение на закрытие сразу двух участков, одного из них навсегда. Это перекресток улиц Лебедева-Кумача, Пискунова и 25-го Октября, где мы будем копать котлован шириной 30 м и глубиной 8 м и устанавливать подпорные стенки для удержания откосов котлована. На втором участке Дирекция по строительству мостового перехода через Ангару будет производить строительно-монтажные работы — от 4-й Советской до 6-й Советской.

Также будет построен новый путепровод на пересечении ул. Байкальская и Пискунова. Однако движение будет перекрыто от Трилиссера до пересечения Байкальской с улицей Лопатина. Путепровод будет заканчиваться на пересечении ул. Пискунова и Партизанской. В этом месте предусмотрено устройство двух съездов с расширением проезжей части для удобства автомобилистов.

— По каким улицам будет осуществляться объезд?

— Для общественного транспорта временно были установлены контактные опоры под троллейбусные линии по улицам Трилиссера и Седова. Партизанская также может стать альтернативой для автомобилей, но мы все знаем, что она не обладает большой пропускной способностью, хотя недавно ее отремонтировали.

— Что будет сделано для того, чтобы облегчить задачу водителей при объезде?

— На пересечении улицы Седова с Трилиссера, 4-й Советской и Пискунова установлено три новых светофора, на перекрестке улиц Трилиссера и 25-го Октября — дополнительная секция светофора «поворот налево», на пересечении Трилиссера и Партизанской также будет установлен светофор. Кроме того, первый месяц на каждом перекрестке будут стоять посты ГИБДД, задача которых — помочь автомобилистам привыкнуть к новой схеме. При необходимости через месяц схема будет скорректирована, могут появиться дополнительные дорожные знаки. Очевидно, что в первое время могут участиться ДТП, поэтому мы просим обращать внимание на знаки и соблюдать скоростной режим.

— Какие строительно-монтажные работы вы планируете выполнить за год на обозначенном участке?

— Протяженность участка — 578 метров. В числе запланированных работ — устройство подпорных стен, строительство самой двухуровневой развязки по Байкальской, а также вынос инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства: водопровода, сетей связи и электрических сетей. Однако население района никак не почувствует этого на себе — работы будут проводиться слаженно, без перебоев в подаче тепла, электроэнергии, воды и связи.

— Могут ли многоуровневые развязки стать решением проблемы пробок и заторов в городе? Будет ли этот опыт использоваться в других проблемных районах Иркутска?

— С каждым годом транспорта в Иркутске становится все больше. Улицы в центре города уже не расширишь, значит, надо искать другие пути решения проблемы. Назрела необходимость строить такой же путепровод на Маратовском кольце, где абсолютно невозможно проехать в часы пик, хотя проблемных участков в Иркутске гораздо больше.

А что думает народ?

Иркутск не приспособлен для движения

Сегодня мы спросили у иркутян: «Что нужно изменить в городе, чтобы можно было ездить без пробок?»

Андрей: — Наш город вообще не приспособлен для движения, мы превращаемся в Москву. Проблему может решить строительство мостов и развязок, такой опыт есть в других городах России, на востоке. У нас огромное количество машин, нужно разводить потоки, делать двухъярусное движение.

Павел: — Надоели пробки на Ангарском мосту и в районе Джамбула. На остановке «Курорт «Ангара» нужно увеличивать карман, потому что автобусы занимают две полосы, создаются заторы. На этом берегу проще, хотя поток машин также большой. Но расширить дороги здесь уже невозможно — стоят дома.

Любовь Моисеевна: — У нас центр загружен. Очень большие проблемы, я считаю, на Карла Маркса. Хоть улица и односторонняя, но там много машин, и все паркуются по краям дороги, хоть это и не положено. А вообще, у нас каждый закоулок проблемный.

Николай: — Развязки могут спасти ситуацию, но кто за это возьмется? Это очень затратно. Альтернатива в том, чтобы разгружать центр, пускать по нему только общественный транспорт, автомобили для личного пользования — в объезд. Либо делать больше платных автостоянок, тогда дорога разгрузится.

Иннокентий: — Проблема не в дорогах, а в водителях. Чайников надо убирать, запрещать им ездить. Некоторые покупают права, а ездить не умеют. А вообще, надо ремонтировать дороги, а мы подождем, понимаем ведь, что у каждогоы своя работа.

Метки:
baikalpress_id:  31 259