Жалуйтесь на здоровье!

Мнения пассажиров пригородных поездов будут учитываться при планировании объема работ РЖД

Акция «Общественная приемная «Добро пожаловаться!» прошла 12 октября на железнодорожных вокзалах Иркутска, Тайшета, Улан-Удэ и Вихоревки. Люди, посетившие в этот день вокзал, заполняли анкеты со своими пожеланиями и предложениями в адрес администрации пригородной пассажирской компании. Основная проблема, поднятая в опросе: согласны ли пассажиры со стоимостью билетов в электричках. Ни один отзыв не останется без внимания руководства железной дороги — об этом было заявлено на пресс-конференции, посвященной акции. На ней присутствовали заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Александр Парщиков и генеральный директор ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» Ринат Хабибуллин. Они рассказали о целях акции и о том, какие изменения грядут в электричках.

— Акция «Общественная приемная «Добро пожаловаться!» проходит по всей сети железных дорог: от Калининграда до Южно-Сахалинска. Нам важно узнать мнение пассажиров о качестве проезда в электропоездах, это поможет выяснить и причину проблемы, которая беспокоит руководство ВСЖД сегодня: большое количество «зайцев», — отметил в начале пресс-коференции Александр Парщиков.

— На станциях Ангарск, Иркутск-Сортировочный и Иркутск-Пассажирский мы установили специальные заслоны от безбилетников, и результат не заставил себя долго ждать: выручка в пригородных кассах заметно выросла, на 6 тысяч рублей больше за одни только сутки! — рассказал Ринат Хабибуллин.

Однако в основном на встрече обсуждались вопросы, связанные с другими насущными проблемами. Темы развивали рядовые пассажиры, узнавшие об акции и конференции из объявлений.

— Меня беспокоит нехватка сидячих мест в электричках: я учащийся и каждый день езжу из Иркутска до Ангарска на вечернем рейсе. Уже на станции отправления вагоны забиваются до отказа, люди всю дорогу стоят, а ведь среди них есть и дети, и бабушки с дедушками. 4 вагона в составе электропоезда — это очень мало. Решится ли наша проблема? — спросил студент Александр.

— Эта проблема более глубокая, чем кажется на первый взгляд: дело ведь не в одной электричке, а в нарушении работы целой системы. Региональные власти должны были еще месяц назад предоставить нам график движения электропоездов, ведь именно областное министерство транспорта решает, куда и сколько необходимо отправлять составов пригородных поездов. Мы действуем исходя из этой заявки, — прокомментировал Александр Парщиков. — Наш мониторинг показал, что на некоторых участках железной дороги электрички не пользуются необходимой популярностью, то есть их маршруты являются убыточными. Необходимо уменьшить составность электропоездов, освободившиеся вагоны можно использовать на других маршрутах. Но все упирается в решение министерства, пока его нет.

Жительницу Иркутска Татьяну беспокоит вопрос комфорта в электричках. Она перемещается из города в город вместе со своим маленьким сыном, поэтому для женщины условия проезда играют большую роль. Выяснилось, что пока обновление парка не планируется — нет средств. Что же касается чистоты и уюта — здесь должны постараться сами пассажиры, для этого нужно просто соблюдать элементарные правила хорошего тона. Только в прошлом году в электричках было разбито 30 тысяч стекол, испорчено свыше 34 тысяч скамеек и 1,5 тысячи светильников, а выброшенный мусор, портящий внешний вид транспорта, никто не учитывает...

— Недавно мы ввели в штат должность приемщика поезда — сотрудник работает в депо, контролирует процесс подготовки электропоездов в рейс, в первую очередь при проверке учитываются санитарные нормы, — рассказал Ринат Хабибуллин. — У нас произошли и другие нововведения: были заменены переносные кассовые аппараты на центральном вокзале и в стационарных кассах, что позволило ускорить процесс обслуживания пассажиров. Сейчас мы устанавливаем новое программное обеспечение, благодаря ему в билете электропоезда будут проставлены пункты отправки и назначения. Так мы сможем проводить постоянный и качественный мониторинг передвижения людей, будем регулировать график и маршрут движения пригородных поездов.

Из последних новинок — разработка сайта ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания», на котором жители Иркутской области смогут узнавать расписание и стоимость проезда, оставлять пожелания и жалобы для руководства компании. А спросить об изменении тарифа на проезд можно на другом сайте www.fstrf.ru — ведомства Федеральной службы по тарифам, именно там и устанавливается стоимость проезда.

В России две проблемы

Две основные проблемы, ухудшающие состояние подвижного состава и снижающие срок его службы, — вандализм и «зайцы». Акты вандализма и безбилетники ежегодно лишают бюджет пригородных компаний 4 млрд рублей. На эту сумму можно приобрести около 50 новых современных электропоездов.

Загрузка...