Страсти по «Катюше»

В иркутских салонах мебели покупателей до сих пор водят за нос

«Пятница» уже неоднократно рассказывала о том, как недобросовестные владельцы мебельных салонов обманывают своих клиентов. Последняя публикация была о магазине «Катюша» индивидуального предпринимателя Натальи Пучковой, который находится на рынке «Южный». Не успел этот скандал затихнуть, как в редакцию вновь стали поступать звонки и письма от обманутых клиентов упомянутого салона. Одно из дел даже дошло до суда.

Иркутянин Сергей П. купил сыну, поступившему учиться в один из вузов областного центра, квартиру. Под Новый год мужчина сделал в ней ремонт и решил обставить. Мебель из салона «Катюша» Натальи Пучковой пришлась иркутянину по душе. Каково же было изумление мужчины, когда вместо выбранной ему привезли совершенно другую.

— Выбрав мебель, я сразу заплатил 100% стоимости, в общей сложности 45 тысяч рублей, — рассказывает Сергей Витальевич. — Когда мне привезли абсолютно другую мебель, я потребовал вернуть деньги. Директор магазина Наталья Пучкова сказала, что денег на данный момент у нее нет, а потом и вовсе посоветовала обратиться в суд. Говорила, что поставщики во всем виноваты. Хотя не смогла предоставить ни одного договора с ними. Сейчас я через суд возвращаю потраченное, а также компенсацию морального вреда. Причем деньги, как оказалось, у нее все-таки есть, она оплатила услуги довольно недешевого адвоката. У меня сложилось впечатление, что только я один подал в суд на этот салон.

Судебные заседания постоянно затягивались. Ответчики на них не являлись, ссылаясь на болезни и другие причины. Поэтому решение было вынесено заочно 6 сентября в пользу истца. Теперь Сергей Витальевич ожидает того момента, когда же оно вступит в законную силу. Директор магазина обязана выплатить иркутянину по решению суда 73 тысячи рублей.

Иркутянка Татьяна Оберемок так же, как и Сергей Витальевич, обожглась на мебельном салоне Натальи Пучковой. Женщине нужна была мебель в детскую комнату. В салоне 95-го павильона на рынке «Южный» она увидела шкаф подходящего цвета и заказала его. Татьяна заплатила полную стоимость — 12 тысяч рублей и со спокойной душой ушла домой: утром следующего дня ей должны были привезти мебель и приехать сборщик.

— Шкафа я так и не дождалась, — рассказывает Татьяна, — я долго пыталась дозвониться до Натальи Пучковой, но трубку она не брала. А когда все-таки ответила, извинилась и сказала, что мебели такого цвета у них сейчас, к сожалению, нет, и попросила подождать еще день. Но и потом шкаф не привезли, я опять с трудом дозвонилась, Пучкова ответила, что в Иркутске такой мебели нет вообще, и попросила подождать до конца сентября.

Татьяна спокойно сказала, что ее такие условия не устраивают, и потребовала вернуть деньги: «Пучкова обещала отдать и попросила приехать. Когда я приехала в салон, оказалось, что денег у нее нет, она просила подождать, когда кто-нибудь у нее что-нибудь купит. Я не выдержала, начала звонить мужу, в вашу газету. Она ругалась со мной и даже обвиняла, мол, я сама виновата. Во время моего очередного посещения госпожи Пучковой следом за мной вошла пожилая женщина, которая услышала нашу ругань. Она сразу поняла, из-за чего весь сыр-бор, и сказала, что ей тоже ни мебель не привозят, ни деньги не возвращают. Тогда Пучкова резко сказала мне: «Давайте вашу квитанцию!»

Татьяну очень удивило это требование, и она отказалась отдавать квитанцию. Женщина испугалась, что в таком случае вообще потеряет надежду чего-то добиться. Тут Наталья Пучкова вынула из сумки большой целлофановый пакет с деньгами, отсчитала 12 тысяч рублей и отдала Татьяне.

— Не знаю, что на нее повлияло, — говорит женщина, — может, то, что я в СМИ обратилась, а может быть, испугалась публичного скандала, но мне она все вернула. Причем, судя по мешочку, денег у нее было много.

Кто виноват?

Директор салона «Катюша» Наталья Пучкова в конфликтных ситуациях с клиентами винит недобросовестных поставщиков. — Мы сотрудничаем с ангарской фабрикой мебели, — объясняет она. — После того как покупатель приобрел у нас мебель, мы оформляем заказ с поставщиками. Предоплату осуществляем в полном объеме. Если мебели нет на иркутском складе, то приходится ждать несколько дней, пока ее привезут. Поставщики нас часто подводят — не успевают приготовить заказ. Я стараюсь объяснить ситуацию клиентам, но не все готовы войти в положение. Деньги вернуть тоже не всегда есть возможность, ведь стоимость аренды у нас очень высокая. Я подкапливаю деньги, чтобы вернуть клиентам. Мы всегда готовы пойти навстречу — у нас приемлемые цены, скидки. За недобросовестное отношение поставщиков всегда приходится объясняться мне. Одной из клиенток я даже дала номер телефона коммерческого директора мебельной фабрики, с которой мы работаем, чтобы она поняла — моей вины здесь нет.

Покупатели слишком доверчивы

— У нас было уже три обращения по поводу деятельности данного индивидуального предпринимателя, — говорит юрисконсульт Иркутского центра защиты прав потребителей Сергей Гальмуев, — два из них находятся в суде, а по одному консультировались по телефону. К сожалению, многие люди сейчас очень доверчивы и сами готовы отдавать деньги. Они редко интересуются фирмами, товар которых хотят приобрести. Договоров как таковых нет. Сроки доставки товара не прописаны, а на это обязательно нужно обращать внимание. Наша организация тесно сотрудничает с Роспотребнадзором. Только они занимаются в основном проверками, а мы специализируемся на судах. К сожалению, сейчас очень много мебельных фирм не выполняют своих обязательств по отношению к покупателю. Но есть и такие, которые дорожат честным именем и до суда дела не доводят.

Решение отменили

Когда верстался номер «Пятницы», который вы сейчас держите в руках, в редакцию позвонил Сергей П. Иркутянин сообщил, что на днях в суд поступило заявление об отмене заочного решения, которое было принято в его пользу, поскольку ни ответчик, ни адвокат на слушания ни разу не явились. Повторное слушание состоится 18 октября. С вопросом, насколько правомерна отмена решения суда, мы обратились к постоянному эксперту «Пятницы» адвокату Виктору Григорову.

— Решение суда, вынесенное без участия ответчика, называется заочным. Такое решение может быть отменено в том случае, если соблюдены все юридические основания, — говорит Виктор Григоров. — В данном случае, скорее всего, стороной ответчика эти основания были предоставлены. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Загрузка...