Кивают на квартал

У депутатов иркутской думы появился новый эталон качества — 130-й квартал

Загадка: пустой зал, а в одном углу скопление людей в погонах. Нет, не засада. И не совещание полиции. Так выглядел зал заседаний думы в эту среду за минуту до начала депутатских слушаний. Пунктуальный председатель думы Андрей Лабыгин, увидев эту картину, недоуменно повел бровью: «Кроме полиции, никого нет. Где люди-то?» За дальнейшим наблюдала журналист «Пятницы».

Где все это время были его люди, непонятно, но после этого замечания за пару минут занятыми оказались 18 депутатских кресел из 35. В таком половинчатом составе они обсуждали очень актуальные вопросы. Когда достроят надземный переход возле «Фортуны»? Как разгрузить центр города от пробок на дорогах? Почему из частного сектора плохо вывозят мусор? Станет ли улица Урицкого пешеходной? Интересно, что у думцев появилась новая традиция — сравнивать работы, которые проводят в городе с тем, как это делается в недавно построенной «Иркутской слободе». На этом заседании они привели в пример «деревянный треугольник» дважды.

Первый раз, когда слово взяли полицейские. Вот зачем они пришли в думу — рассказать о своей работе в первом полугодии. Выглядят такие отчеты всегда одинаково. Пока за трибуной стоит кто-то из руководителей правоохранительных органов, у слушателей елей на душу. «За шесть месяцев 2011 года количество преступлений в Иркутске снизилось на 7,8 процента. Количество тяжких уменьшилось на 10,5 процента, особо тяжких на 6,5 процента. За нарушение правил дорожного движения привлечено к административной ответственности более 67 тысяч водителей. Пресечена деятельность шести преступных групп, которые занимались угонами автотранспорта», — без запинки доложил и.о. начальника Управления МВД России по Иркутску, полковник полиции Олег Кнаус.

Но депутаты, которые внимательно это слушают, не только работают, но и живут в Иркутске, поэтому хорошо знают все ужасы нашего городка, где людей часто грабят на улицах, сбивают на дорогах, убивают в общественных местах. Поэтому, как только заканчивается официальный вопрос, начинается шквал вопросов к людям в погонах. «Я изучил статистику — в Ново-Ленино преступность стала выше. С чем это связано?» — поинтересовался депутат Алексей Красноштанов. «Одна из объективных причин — сокращение личного состава в связи с реформой полиции. Кроме того, в Ново-Ленино есть и свои нюансы. Строят много новых домов. Большая часть квартир в этих новостройках отдается переселенцам из ветхого и аварийного жилья, и далеко не всегда такой контингент можно назвать благополучным», — считает Олег Кнаус.

В Октябрьском районе тоже не все спокойно. Депутат Владимир Новожилов рассказал, что на территории ИВВАИУ, которая до закрытия военного училища считалась одной из самых спокойных, обстановка изменилась в худшую сторону — очень много жалоб от жителей о том, что там бывает много пьяных разборок. Олег Кнаус пояснил, что выставить туда патруль невозможно — не хватит людей, но руководство городской полиции пытается решать вопрос о размещении на этой территории своего ведомства. Он обратился к депутатам с просьбой о содействии. Решили, что в ближайшее время направят соответствующий запрос в Министерство обороны, которому принадлежат пустующие здания бывшего училища. Коснулись и дорожной темы. Алексей Красноштанов поинтересовался, когда будут установлены светофоры в районе остановки «Пионерская» и на конечной автобусного маршрута № 14. Руководитель городской ГИБДД Вячеслав Жилкин объяснил, что еще придется подождать: «На сегодняшний день финансовый лимит на установку светофоров исчерпан. Те места, о которых идет речь, скорее всего, будут включены в план 2012 года. Предложения направлены в мэрию».

Когда коллеги немного успокоились, слово взял Андрей Лабыгин, который как раз и привел в пример 130-й квартал: «У меня такое впечатление, что по улице Урицкого всем наплевать на все решения (уже несколько лет депутаты городской думы пытаются добиться присвоения ей статуса пешеходной. — Авт.). Висит знак, запрещающий въезд. Одно время даже патруль стоял. Но, несмотря ни на что, на улицу продолжают заезжать машины. Я не понимаю, почему мы тратим деньги, чтобы изменить облик нашего города, но не храним то, что у нас есть. Построили 130-й квартал. Поставили туда охрану из полицейских, даже переодели их в городовых. А одну из лучших улиц города — Урицкого — перекрыть не можем». Оказалось, у полиции на этот счет есть «определенная неопределенность», как выразился Олег Кнаус: «Мы обсуждаем этот вопрос постоянно. Улицу то открываем, то закрываем. Постоянный экипаж туда поставить не можем, потому что эта улица не является очагом аварийности, и там не совершаются преступления. Нам говорили, что этот вопрос до мая решат депутаты Законодательного собрания, но сейчас уже октябрь, а никакого решения нет. Мы понимаем, что Урицкого — лицо города, но определенная неопределенность есть. Тем более, у нас сокращение штатов. Только ГИБДД уменьшилось на 140 человек». «Но вы же, тем не менее, 130-й квартал будете охранять? Что должно произойти на Урицкого, чтобы и там была охрана — взрыв, убийство?» — возмутился Андрей Лабыгин. Ответы на эти вопросы он не получил, поэтому переключился с той же темой на сотрудников мэрии. «Что вы сделали для придания улице статуса пешеходной?» — обратился он к начальнику отдела охраны памятников истории и культуры городского комитета по градостроительной политике Ксении Ведерниковой, которая рассказала, что необходимо решение регионального правительства об ограничении движения транспорта по улице Урицкого: «Бумаги мы направим в областное правительство». «Когда губернатор получит эти бумаги и что это будет за документ?» — уточнил Андрей Лабыгин. «Мы рассчитываем подготовить и направить документы в октябре. Были предварительные договоренности, что вопрос острый и его рассмотрят до конца текущего года».

Второй раз «Иркутскую слободу» упомянули, когда речь зашла о строительстве надземного пешеходного перехода в районе торгового центра «Фортуна». Эту стройку обсуждают уже несколько лет, и депутаты уже не первый раз называют объект долгостроем, поэтому приглашают на свои заседания владельцев торгового предприятия. Те, в свою очередь, считают, что ускорить возведение перехода невозможно, и напоминают, что строительство ведется на частные деньги. Больше остальных волнуется о судьбе моста депутат Юрий Коренев. В нынешнем году он волнуется по этому поводу уже второй раз. Четыре месяца назад в такой же думской обстановке представители «Фортуны» рассказали, что проект готов, но возникли сложности с подбором подрядчика — фирмы назначают слишком высокие расценки. Тем не менее, они пообещали, что в феврале будущего года надземный переход у нас появится, а депутата Коренева заранее пригласили перерезать красную ленточку. До торжественного момента еще пять месяцев, но Юрий Диомидович снова решил проверить, как идут дела у бизнесменов. Генеральный директор ГК «Фортуна» Михаил Замаратский рассказал, что мостовые конструкции уже готовы и сейчас проводится их покраска: «Произошло небольшое удорожание проекта с 43 до 46 миллионов рублей из-за использования в работе современного полиуретанового покрытия. Но все идет по графику, как и обещали, в феврале откроем переход».

Однако депутата Сергея Юдина этот рассказ не убедил: «Все мы были свидетелями, как строился мост над дорогой в 130-м квартале. За месяц! Почему они смогли это сделать, а вы нет?» «Я не знаю, сколько стоил переход на улице Седова. Если цена сопоставима с нашей, тогда действительно вопрос. Но мы соблюдаем все технологии покраски и сушки изделий. Шесть месяцев строительства для моста протяженностью 115 метров — это нормальные сроки», — считает Михаил Замаратский. Кроме того, депутаты обсудили строительство парковок в городе и вывоз мусора из частного сектора. По первой проблеме и.о. председателя комитета по градостроительной политике Константин Башков сказал, что выполнены проектные работы с расчетом на увеличение количества автомашин в ближайшие двадцать лет. Ноу-хау не придумали — все так же собираются строить подземные и многоуровневые надземные гаражи, а также обязывать застройщиков жилья включать в свои проекты парковочные места. Помимо этого, депутатам сообщили, что с 2012 года в городе возобновится работа эвакуаторов, которые будут забирать автомобили с незаконных парковок, отвозить их на штрафплощадки, а владельцев наказывать рублем.

Депутат Олег Геевский предложил посмотреть на проблему шире: «Нужно учитывать транспортную логистику. Необходимо вынести за черту Иркутска автовокзалы, откуда уходят пригородные автобусы. А то получается абсурд — сначала пассажиры съезжаются в центр, а потом разъезжаются за пределы города, простаивая в пробках. И, кроме того, нужно убирать торговлю из центра». Его мнение по поводу выноса торговли поддержал мэр Иркутска Виктор Кондрашов: «Уже ведутся переговоры с крупными фирмами, которые готовы открывать торговые центры в районе остановки «Узловая». Это оттянет из центра города поток покупателей. Значит, будет меньше проблем с парковками». Градоначальник также настаивает на необходимости ограничить въезд личного автотранспорта в центр Иркутска. По второй проблеме планы у мэрии уже близки к реализации. В следующем году в частном секторе будут работать мусоровозы с колокольчиками, как это было в советские времена. Пока закупят две машины и посмотрят, насколько станет чище. При необходимости приобретут еще несколько единиц такой техники. Помимо этого, в будущем году в частном секторе установят 200 контейнерных площадок. На эти цели городской бюджет потратит 10 млн рублей.

Что обсуждали депутаты?

Всего на депутатских слушаниях, которые состоялись 28 сентября, народные избранники успели обсудить десять вопросов:

* итоги работы городской полиции за первое полугодие;

* строительство надземного перехода в районе торгового центра «Фортуна»;

* правила землепользования и застройки Иркутска;

* строительство парковок;

* реализацию в городе федерального закона «Об энергоресурсосбережении»;

* вывоз мусора из частного сектора;

* перспективы перевода улицы Урицкого в статус пешеходной;

* новые памятники, которые построили к юбилею;

* социально-экономическое положение города за первое полугодие;

* перспективы создания сервисного центра по оказанию государственных и муниципальных услуг.

Загрузка...