Уже не вернутся

Только в августе в ДТП погибло 45 жителей Иркутской области

Аварии на дорогах — не редкость, каждый громкий случай обрастает подробностями и кровавыми деталями. Так рождаются современные городские мифы. Впрочем, некоторые из них очень похожи на правду: многие автолюбители считают август месяцем аварий и автокатастроф. Статистика ДТП 2011 года скорее подтверждает этот слух, нежели опровергает его. Буквально за два дня августа 2011 года из-за выезда на встречную полосу и лобового столкновения погибло 10 человек.

Торопились домой

Для пятерых молодых иркутян долгожданный отдых закончился гибелью: на трассе Зактуй — Аршан их автомобиль «Москвич-2141» врезался в автобус. Авария произошла 21 августа, когда компания возвращалась с отдыха домой. К обгонам на этой дороге давно привыкли, к тому же все торопились домой — утром выходить на работу. Когда «Москвич» выехал на встречную полосу, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль, перед ним появился автобус. Затормозить или свернуть водитель легковушки не успел. Все, кто были в ней, погибли на месте.

— В воскресенье, 21 августа, около 17.35 водитель «Москвича», следуя с четырьмя пассажирами: двумя девушками и парнем по трассе в направлении села Зактуй, на 5-м километре автодороги, в километре от села Тунка, при совершении обгона выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автобусом ShenLong, — рассказали в пресс-службе ГИБДД по Республике Бурятии. — Водитель автобуса не пострадал, а вот другим участникам ДТП не повезло. Сила удара была огромной, при таком раскладе выживших быть не могло. Спасателям пришлось распиливать автомобиль, чтобы вытащить тела погибших.

Оперативники и спасатели долго не могли опознать жертв аварии, но через некоторое время из документов, находившихся при них, стали известны имена: Ольга Мартынова, Юлия Глебович, Елена и Иван Метешевы, Дмитрий Миронов. Молодые люди уехали в Аршан отмечать День воздушного флота — все они работали на авиазаводе в Иркутске.

— Юлечка еще училась заочно на психолога, она была красивой, ее называли куколкой, — поделилась своими воспоминаниями подруга погибших Наталья. — Не очень ей везло с парнями, слишком добрая, тихая, спокойная, мечтала выйти замуж и завести ребенка. У нее только-только появился парень, который подходил ей по характеру. Это он сидел в день аварии за рулем — Ваня Метешев. Недавно вернулся из армии, пару месяцев всего отработал на заводе, только устроился. Очень отзывчивый, его не приходилось просить о помощи, всегда первым ее предлагал. Вместе с влюбленной парой в машине была сестра Ивана Елена Метешева и 21-летний Дмитрий Миронов. Девушка тоже работала на авиазаводе программистом. Дмитрий в этом году уже несколько раз успел побывать на Аршане и покорить местную достопримечательность — Пик любви. Ребят похоронили вчетвером в одной оградке на Ново-Ленинском кладбище. Ольгу Мартынову — отдельно, рядом с родственниками. Девушке было всего 20 лет.

— На этой трассе всегда люди гоняют как бешеные. А в тот день еще и асфальт был мокрым от дождя, это тоже могло поспособствовать ДТП. Каждый раз, обгоняя очередную машину или даже целый караван автомобилей, я думаю: уф, пронесло! Хотя, наверное, не стоит так торопиться, ведь после смерти уже никуда не успеешь, — говорит иркутский автолюбитель Иван Малышев. — Я проезжал в тот день мимо места аварии, видел эту искореженную машину. Кстати, жертв могло быть намного больше, если бы позади «Москвича» ехало много машин... В специализированном следственном отделе по расследованию ДТП следственного управления при МВД по Республике Бурятия завели уголовное дело по факту аварии 21 августа. Если виновником происшествия окажется водитель «Москвича», дело закроют за неимением того, кого можно было бы наказать.

Погибла семья

На следующий день, 22 августа, в начале 11-го ночи на выезде из Улан-Удэ столкнулись лоб в лоб автомобиль ВАЗ-2106 и микроавтобус Ssang Yong Istana. В «Жигулях» ехала семья из Улан-Удэ: отец, мать и две дочери, 5 лет и 1 год. Вместе с ними в машине находился друг семьи. Все они погибли на месте аварии.

Водитель и пассажирка микроавтобуса — жители Черемхово были доставлены в клиническую больницу Железнодорожного района Улан-Удэ с множественными ушибами грудной клетки, живота, переломами костей. Сейчас их состояние врачи-травматологи оценивают как удовлетворительное и прогнозируют их выздоровление. Причиной этого ДТП, по предварительным данным, вновь стал выезд на встречную полосу. — Водитель автомобиля ВАЗ-2106 не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, совершив столкновение с микроавтобусом «Истана». По предварительной версии, водитель «Жигулей» грубо нарушил скоростной режим, — прокомментировали в пресс-службе ГИБДД Бурятии.

Последние воспоминания

Наталья, одна из участниц коллективной увеселительной поездки в Аршан, рассказала о последних часах жизни влюбленной пары — Юлии Глебович и Ивана Метешева: «В воскресенье после завтрака мы сходили в дацан, загадывали желания. Они были такие счастливые. Юля рассказывала, что у нее все курсовики готовы и она должна была уйти на сессию с 1 сентября, но сессию перенесли на ноябрь и отпуск отодвигается. Потом они пошли набирать воду. А после обеда уехали...»

Столкнулись с грузовиками

Когда верстался номер, который вы сейчас держите в руках, пришли сообщения о двух страшных авариях: 6 сентября в ДТП погибли еще 8 человек. На дороге Новосибирск — Иркутск микроавтобус «Тойота-Хайс» потерял управление — водитель заснул за рулем и на большой скорости врезался в ехавший впереди грузовик «Вольво». Все находившиеся в «Тойоте» погибли на месте — 26-летний водитель, его 19-летняя жена, 3-летний сын и 5-месячная дочь. На 1782-м километре трассы М-53 столкнулись автомобиль «Жигули» и КамАЗ. Водитель легковушки, выезжая из деревни Кочериково, не уступил дорогу двигавшемуся по главной грузовику. Водитель и три пассажира ВАЗ-2110 погибли.

Обгоняй с умом

— В прошлом году в Правилах дорожного движения сделали ремарку на пункты, оговаривающие условия выезда на встречную полосу, да и само понятие обгона существенно изменилось, — говорит преподаватель Иркутской автошколы ДОСААФ России Арабшо Музафарович Мостаков. — Раньше под ним понималось опережение движущихся транспортных средств. Теперь обгоном является маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Это не свидетельствует о том, что нужно пересекать двойную сплошную, это как раз делать запрещено. Скорее данное изменение подчеркивает, что обгон может выполняться только на таких дорогах, где разрешен выезд на полосу встречного движения. Водитель, прежде чем совершить обгон, должен убедиться, что вторая полоса достаточно свободна для маневра, учесть скорость движения своего автомобиля и встречного, погодные условия, состояние дорожного покрытия — много различных факторов.

Если говорить конкретно об этих двух авариях, то здесь свою роль могли сыграть несоблюдение дистанции, нарушение скоростного режима и марки автомобилей: в советских моделях отсутствуют или не работают подушки и ремни безопасности. Обычно на загородных трассах водители гонят под 120, т. е. скорость сближения равна 240 км/ч. Если автомобиль на скорости 50 км/ч врежется в стену, его пассажир получит такую же травму, как если бы он упал с 5-го этажа. Возможно, если бы столкновение было не лобовое, а боковое, то и на высокой скорости шансы выжить у сидевших в машине были бы.

ЕЛИЗАВЕТА КЛИНОВА lizak@pressa.irk.ru Фото с сайтов «Одноклассники» и Rusdtp.ru

Метки:
baikalpress_id:  15 293
Загрузка...