Сезон драк закончился

Все лето жители поселков на Малом море наблюдали разборки между отдыхающими в очереди на паром

О роли паромщика в людских судьбах много лет назад спела Алла Пугачева. Но если говорить об ольхонской переправе, тут вся романтика исчезает, несмотря на красивые пейзажи и наличие Байкала. Огромные очереди из машин и людей, пытающихся вовремя попасть на нужный берег, испепеляющая жара превращали обычных отпускников в грозных задиристых воинов, отстаивающих свое право на проезд. В итоге новости о постоянных драках на ольхонской переправе распространились по всей Иркутской области.

— Я все лето проработала на острове, продавая сувениры на переправе, и чего только не насмотрелась! — рассказала журналистам «Пятницы» продавец Надежда. — Самым напряженным был июль, здесь даже полиция дежурила по воскресеньям: народ пьяный возвращался с отдыха в город, с маленькими детьми, в понедельник на работу, все, естественно, хотят побыстрее домой добраться. Да где уж там: очередь в 160 машин выстраивалась, километра на полтора.

Надежда говорит, что последний паром уходил в половине двенадцатого ночи, но даже так поздно не все успевали уехать. «Бывало, что оставались здесь ночевать, прямо в машинах. Какой-нибудь хитрюга решит пролезть без очереди — тут и начинается заварушка: мужчины драку затевают, а женщины голосовой атакой их подбадривают, жуть!»

— Я с друзьями несколько раз за лето сюда приезжал отдыхать, — поделился своей историей иркутянин Дмитрий Колодчук. — Очереди всегда раздражают, но такие, как на переправе, в сто раз сильнее. Мы как-то семь часов прождали, пока на паром загрузились. И драки видели, сами в них участвовали. Недели две назад последняя была: брат мой выпил лишнего, увидел, или показалось ему, что водитель «Короллы» перед нами норовит встать, и пошел к нему права качать. Тот в ответ тоже что-то грубое сказал, слово за слово — и понеслось. Отделались все легко: синяки да ссадины — это пустяки. Тут, говорят, до травмпункта иногда доходит.

Паромную переправу МРС (поселок Сахюрта) — Ольхон обслуживают два парома: «Дорожник» — малый паром (принимает 5—6 машин) и большой «Ольхонские ворота» (принимает около 17 машин), но в пик туристического сезона их не хватает. Кроме банальных нарушений правил живой очереди конфликты на переправе возникают из-за того, что туристам не нравится привилегированное положение местных жителей — их машины проезжают вне очереди. В «Восточно-Сибирском речном пароходстве» изначально было запланировано, что перевозкой жителей Ольхонского района и транспорта, зарегистрированного на территории района, а также маршрутных автобусов и специальной техники занимается «Дорожник», для остальных туристов работает паром «Ольхонские ворота». Несмотря на то, что вновь прибывших на остров водителей об этом правиле предупреждают, на выезде они об этом забывают.

Позолотить ручку

Паром на Ольхоне абсолютно бесплатный, он является частью федеральной трассы. Бывали случаи, когда в туристический сезон паромщики зарабатывали тем, что продавали водителям места в начале очереди. Однако регулярные проверки пароходства и следующие за ними увольнения сотрудников привели процесс перевозки в порядок.

Метки:
baikalpress_id:  15 234