Вопрос — ответ

Напоминаем нашим читателям, что на сайте Иркутской энергосбытовой компании вы можете получить ответ на любой интересующий вас вопрос, который касается потребления электро- и теплоэнергии. Для тех, кто пока не имеет такой возможности, мы размещаем в «Пятнице» самые актуальные вопросы с ответами специалистов компании.

Масса вопросов связана с повышением оплаты за электроэнергию для юридических лиц. Вот один из них: «С чем связано повышение тарифов?» Поясняем, что тарифы на электрическую и тепловую энергию устанавливает служба по тарифам Иркутской области, являясь органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Тарифы меняются в связи с инфляцией, в первую очередь. С этого года наступила полная либерализация рынка электроэнергии, цены повысились. Есть еще причина — ростр тарифа на транспортировку энергии из-за необходимости реконструкции сетей. Что касается понижающего коэффициента, то здесь потребителям надо быть внимательными при чтении соответствующего закона. Вопросы чаще всего звучат так:

«Я проживаю в Иркутске, дом оборудован электроплитами. Верно ли, что мы попадаем под пункт 1.2 в тарифной сетке и должны платить по одноставочному тарифу 0,476 руб/кВт.ч?»

В соответствии с приказом правления службы по тарифам Иркутской области ь 219 от 30.12.2010 г., внесено изменение в приказ службы по тарифам от 28.01.10 ь212 п. 1.2 тарифной таблицы приложения исключающее слово «или». Следовательно, понижающий коэффициент применяется в случае наличия электроплиты и электроотопительной установки в совокупности. Для остальных жителей городских населенных пунктов тариф на электрическую энергию составляет 0,68 руб./кВт.ч. «Я военнослужащий и у меня служебное жилье, за чей счет мне должны поменять счетчик. Скажу больше, я за свой счет уже поменял, все квитанции есть, мне вернут эти расходы?»

Согласно ст. 210 ГК РФ, бремя финансовых расходов по содержанию имущества лежит на владельце жилья, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ ь530 от 31.08.2006 г. владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (проверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключил договор на установку, обслуживание его прибора учета с иным лицом.

Вышеописанные нормы действуют, если квартира приватизирована. Если квартира находится в муниципальной или ведомственной собственности, то и замену счетчика электроэнергии в ней должен осуществлять муниципалитет, на балансе которого находится жилой дом (см. договор найма). В данном случае вам необходимо обратиться в ведомство, на балансе которого состоит ваш дом.

Метки:
baikalpress_id:  31 124