Ангарску без трамвая — никак

Власти города нефтехимиков опровергли слухи об отмене самого популярного вида транспорта

На прошлой неделе Ангарск взбудоражила новость о том, что планируется закрыть муниципальное унитарное предприятие «Ангарский трамвай». Некоторые газеты Ангарска то ли по недомыслию, то ли по злому умыслу начали нагнетать ситуацию — мол, администрация трамваи с улиц города уберет, работников уволят, а сами ангарчане лишатся самого экологически чистого транспорта. В ситуации разбирался журналист «Пятницы».

Месяц назад дума отказала «Ангарскому трамваю» в дополнительном финансировании. Народные избранники, услышав, что трамвайщики просят дополнительно 30 миллионов рублей, решили сначала проверить, правильно ли расходуются деньги на предприятии. Затем возник вопрос — а нужен ли трамвай как транспорт Ангарску в принципе. Именно тогда и решили депутаты думы и городская власть (которая без ведома народных избранников выделить деньги из бюджета не может. — Авт.) спросить самих горожан — а нужен ли трамвай? Этот вопрос и вынесли на обсуждение ангарчан.

На прошлой неделе, в четверг, в актовый зал Дворца творчества детей и молодежи обсудить «трамвайные» проблемы собралось больше полутысячи человек. Желающие поучаствовать в судьбе муниципального предприятия стояли в проходах и узких коридорах на подступах к актовому залу. Большинство тех, кто пришел, были сами работники унитарного предприятия, но много было и простых горожан, которые неравнодушны к проблемам города. Поддержать своих коллег приехали из Новосибирска Сергей Парфенов, вице-президент ассоциации предприятий городского электротранспорта, руководитель Сибирской и Дальневосточной региональных групп, заместитель директора МУП «Иркутскгорэлетротранс» Наталья Спешилова и главный инженер Электроавтотранса Усолья-Сибирского Владимир Демьяненко.

Чтобы сразу развеять все слухи, мэр Ангарска Леонид Михайлов заявил, что администрация не планировала, не планирует и не собирается в будущем закрывать МУП «Ангарский трамвай». «Не для того мы реконструировали трамвайные линии и приобретали новые трамваи, чтобы банкротить «Ангарский трамвай», — подчеркнул глава города. Кстати, еще накануне этих публичных слушаний позицию администрации города озвучил на пресс-конференции заместитель главы Ангарска Дмитрий Чернышов. «Несмотря на определенные трудности, позиция администрации в данном вопросе жесткая: мы намерены сохранить муниципальное предприятие «Ангарский трамвай». Задачи ликвидировать предприятие у нас не стоит», — заявил ангарчанам вице-мэр. Действительно — администрация на протяжении многих лет оказывает помощь муниципальному предприятию: в 2008 году «Ангарский трамвай» получил из бюджета 49,5 миллиона, в 2009 году — 30,8 миллиона рублей, в 2010 году — 51,9 миллиона рублей.

Сразу же после этого заявления в зале поднялся шум. Собравшиеся пришли в недоумение — ведь до этого в городе упорно ходили слухи, что руководство Ангарска поставило крест на трамвайном сообщении. «Зачем тогда мы собрались, — говорили люди, — если проблемы как таковой и нет...» Но общим мнением было решено пройти процедуру публичных слушаний до конца. Выступление директора МУП «Ангарский трамвай» Олега Абдукадырова было наполнено фактами и неутешительными цифрами. Одних только налогов муниципальному предприятию в год приходится платить 30 миллионов. Плюс к этому стремительно ветшающий подвижной состав. Также не добавляет оптимизма и рыночная конкуренция — частные маршрутки забирают на себя ту часть пассажиров, которые раньше ездили на трамвае. «Но у нас есть пути выхода из кризиса, есть планы, разрабатываем новые маршруты, — поделился своими планами директор «Ангарского трамвая». — Никто складывать руки не собирается. Ведь закрыть предприятие — это лишить работы больше пятисот человек!» Все собравшиеся встретили оптимистичные заявления Олега Абдукадырова воодушевленно, ведь большинство присутствующих были как раз работники «Ангарского трамвая».

 В своих выступлениях они подтвердили, что все сотрудники действительно были очень обеспокоены слухами, которые ходили по городу, — ведь многие работают на предприятии не один десяток лет, и искать новую работу будет очень тяжело. Также призвали депутатов думы более ответственно отнестись к судьбе предприятия и выделить «Ангарскому трамваю» необходимые средства. Взяв ответное слово, депутат Хасина ответила, что те деньги, которые необходимы муниципальному предприятию, составляют весьма ощутимую часть бюджета. И что депутаты готовы выделять деньги, но для рачительного использования. «Необходимо более грамотно подходить к управлению предприятием, никто не будет за руководство предприятием думать, как их эффективно тратить», — отметила депутат.

По окончании дебатов абсолютное большинство ангарчан проголосовали за сохранение на территории города электрического транспорта, за необходимость выделения из бюджета города денег для покрытия убытков предприятия «Ангарский трамвай» в полном объеме. Кроме того, решено, что необходимо выделить средства на развитие трамвая, обновление трампарка, капитальный ремонт и строительство новых трамвайных путей. Жители против возможности закрытия трамвайного движения и ликвидации трамвайных путей в промышленную зону, а именно участки АЭМЗ — ТЭЦ-10, пересечение ЗБХ — АНХК — завод полимеров. Теперь депутаты думы Ангарска на одной из ближайших сессий должны будут исполнить волю народа, приняв взвешенные решения.

Самый экологичный

По словам Сергея Парфенова, вице-президента ассоциации предприятий городского электротранспорта, руководителя Сибирской и Дальневосточной региональных групп, трамвай на сегодня — самый экологически чистый вид транспорта. Для Ангарска (а там, как и во всех промышленных городах, проблема с чистотой воздуха) это должно послужить весомым аргументом. Также Сергей Парфенов рассказал о том, что сейчас уже в опытном варианте существуют модели трамваев, которые не привязаны к силовым кабелям — они ездят на автономном двигателе, которому требуется регулярная подзарядка. А это означает существенное сокращение издержек — не надо строить силовые подстанции, тянуть сети напряжения, от которых запитывается трамвай, не надо возводить множество опор для километров проводов. В заключение своего выступления вице-президент призвал собравшихся не отказываться от трамвайного сообщения в городе — ведь потом, когда придет время восстанавливать, это будет сделать гораздо труднее...

Метки:
baikalpress_id:  31 104