Вездеходом по бездорожью

Для ангарского изобретателя сборка внедорожников стала воплощением мечты всей жизни

Одно из самых дорогих и популярных на сегодня увлечений автомобилистов — конструирование и сборка машины в собственном гараже. Удовольствие это не из дешевых: требует определенных знаний, умений и еще больше денежных вложений, не говоря уже о времени. Но житель Ангарска Анатолий Гусев легких путей не ищет, как в прямом, так и в переносном смысле: его хобби — сборка внедорожников.

Ангарчанин Анатолий Гусев — профессиональный водитель, желание самому сделать машину появилось у него еще в 1994 году. Автомобиль нужен был для активного отдыха на природе и как помощник в домашнем хозяйстве, поэтому тип машины Анатолий выбрал не раздумывая. Свой первый вездеход он смастерил на основе ЛуАЗа. Автомобиль показал высокий класс на испытаниях в водохранилище и прекрасную проходимость в тайге.

— Мое первое изобретение прослужило мне 14 лет. Потом я понял, пора что-то новое делать, более совершенное. Можно было, конечно, купить хороший внедорожник, но когда делаешь машину своими руками, ты уверен в ней на все 100 процентов, подстраиваешь ее под себя и получаешь именно то, что сам хочешь, — говорит Анатолий.

Для нового четырехколесного друга мастер использовал свое предыдущее творение: распилил кузов, установил мощный двигатель... На все про все ушло несколько месяцев. И хотя результатом изобретатель остался доволен, вскоре задумал еще более сложную конструкцию — вездеход-амфибию.

— Назвал вездеход «Одиссеем» — такое имя сочетается с путешествиями и плаванием. Пока он плывет за счет колес, винты хоть и встроены, но еще не подключены. Вездеход состоит из ЛуАЗа, «Нивы» и ЗИЛа, но в основном все сварено своими руками, кузов и рычаги самодельные, приборная панель вообще из дерева. Вместо четырех колес я сделал шесть: это придает машине устойчивости, сокращает радиус поворота, делает ход плавным, — рассказывает изобретатель. — В дальнейшем можно будет установить цепи на колеса — получатся тракторные гусеницы, с ними и болото легко преодолеть.

Испытания «Одиссея» Анатолий записал на видео: вездеход разгоняется до 15 км в час на воде и до 60 км — на суше, взбирается на почти отвесную гору, проезжает глубокую колею. Время от времени в машине находятся и устраняются те или иные неполадки, заменяются детали. Сборка идеальной машины для одного человека продолжается.

— Процесс сборки машины бесконечен. Изобретатели — это же вечные строители, они получают удовольствие от того, что мастерят, — делится наблюдениями Владимир Волков, основатель иркутского клуба внедорожников «Протектор». — Также играет роль желание доказать, что автомобиль способен на большее.

В «Одиссее» 10 сидячих мест, если говорить о ночевке, то здесь спокойно разместятся 4 человека. «Правда, внешний вид автомобиля оставляет желать лучшего, нужно будет его облагородить», — мечтает Анатолий.

Его придумали французы

Первый полугусеничный автомобиль-вездеход в России был построен французским автомехаником Кегрессом для русского царя Николая II в 1916 году. Вместо задних колес на автомобиль была установлена гусеничная лента.

Потребители и создатели

Владельцы машин уникальной сборки, по утверждению основателя иркутского автомобильного клуба «Протектор» Владимира Волкова, делятся на несколько групп. Первые хотят иметь авто не хуже, чем у других, такие не будут использовать весь его потенциал и оценивают машину по ее внешнему виду. Вторые — практики, им необходим внедорожник, чтобы спокойно добраться до места рыбалки или охоты. Есть спортсмены — те выжимают из машины все соки. Самыми увлеченными считаются непосредственно изобретатели внедорожников.

Цена вопроса

На создание «Одиссея» ушло около 500 тысяч рублей. По подсчетам изобретателя, нужно еще не менее 200 тысяч на различные доработки. Хотя, во сколько в итоге обойдется вездеход, сказать сложно.

ЕЛИЗАВЕТА КЛИНОВА, lizak@irk.pressa.ru Фото автора и из личного архива Анатолия Гусева

Метки:
baikalpress_id:  31 061