Лучший контролер — профессионализм и человечность

Повышение качества работы — стандартная задача каждого современно предприятия. А как можно улучшить работу энергосбытовой компании? Конечно, за счет повышения профессионализма ее работников. Контролер, который приходит в ваш дом, снимет показания прибора учета, при необходимости разъяснит вам, в чем заключается энергосбережение, как удобнее и быстрее оплатить электроэнергию, как быстро получить информацию. Корректный, выдержанный и знающий все об энергопотреблении — такой контролер — лицо компании. Стимулом к развитию для сотрудников и показателем их профессионализма в компании «Иркутскэнергосбыт» является конкурс профессионального мастерства.

Звание лучшего контролера Центрального отделения Иркутской энергосбытовой компании по итогам прошедшего месяца присуждено Татьяне Шергиной. Для самой Татьяны Александровны, по ее словам, это было полной неожиданностью: «Работала, как всегда», — призналась она. Какие же профессиональные и личные качества помогли ей стать первой среди 36 коллег, принявших участие в соревновании, и что лежит в основе профессионального мастерства современного контролера?

В Иркутской энергосбытовой компании Татьяна Шергина работает с 2006 года. И хотя когда-то на эту работу Татьяна Александровна попала, можно сказать, случайно, сомнений в правильности выбора не возникло ни разу. Работа контролера оценивается сразу по нескольким критериям, и один из них — повышение уровня оплаты за потребленную электроэнергию. На участке Татьяны Шергиной за период ее работы задолженности по оплате были сведены к минимуму, а ведь в ее ведении, как и у каждого контролера Центрального отделения 6,5 тысяч абонентов. Как же справляется с такой задачей хрупкая на вид женщина? Оказалось, что начинается все с дисциплины собственной. «Работа строится на основании четкого планирования. Каждое утро в начале работы я получаю задание, какие улицы обойти, каким забывчивым абонентам напомнить о платежных обязательствах, — рассказывает Татьяна Шергина. — К каждому стараюсь найти свой подход».

Кроме этого в ее обязанности входит снятие контрольных показаний — 180 ежедневно. Получается, за год работы в среднем приходится записать показания с 54 тысяч счетчиков. И все это для точности учета потребленной энергии и для удобства потребителей. «Многие, особенно пожилые люди, могут ошибиться при записи цифр со своих счетчиков, — объясняет необходимость этой работы Татьяна Александровна. — Чтобы иметь наиболее ясную картину с потреблением и оплатой, мы регулярно снимаем эти показания».

Самым интересным Татьяна Шергина считает опломбировку приборов учета. «Осваивать этот вид деятельности долго не пришлось, — говорит Татьяна Александровна. — Образование у меня техническое. К тому же, когда идешь на опломбировку, точно знаешь, что тебя ждут и встречают радушно».

Район Ново-Разводной, микрорайон Солнечный, улица К.Либкнехта — вот территория, на которой работает Татьяна Александровна. Не одна сотня километров пройдена по участку, а квартиры и дома, где она побывала, наверняка исчисляются уже тысячами. Многие абоненты знают контролера Шергину в лицо. «Встречают как старую знакомую, — с теплотой в голосе говорит о потребителях своего района Шергина. — А когда-то с некоторыми из них найти общий язык было не так просто».

Вероятно, благодаря этому своему умению — общаться и убеждать — у Татьяны Александровны лучший среди коллег и еще один показатель — отсутствие жалоб от потребителей. «Это просто талант, — убеждена руководитель Татьяны Шергиной, начальник Октябрьского участка Елизавета Просекина. — Татьяна Александровна умеет разговаривать с каждым потребителем, что называется, на его языке. Ведь категории потребителей совершенно разные — кто-то не заплатит из-за занятости, а кто-то не очень ответственно относится к этому вопросу. Да и нравы у всех разные — не каждый готов не то что в дом пустить, дверь в подъезд открыть. Тем не менее, к нам часто приходят с благодарностью этому контролеру за профессионализм, за терпение и спокойствие в любой ситуации».

Но не только со своими абонентами умеет найти взаимопонимание Татьяна Шергина. Она и коллегам готова прийти на помощь в любой момент. Поделится опытом, даст совет, подменит при необходимости на участке. По словам Елизаветы Просекиной и по отзыву коллег, Татьяна Александровна по жизни человек неравнодушный ни к работе, ни к людям. Сама же Татьяна Александровна признается, что делится профессиональными секретами с удовольствием, ведь все ее коллеги — один большой дружный коллектив. Может в этом и есть главный секрет успеха контролеров Иркутскэнергосбыта.

www.sbyt.irkutskenergo.ru тел. 8-800-100-9777 (круглосуточно)

Загрузка...