Замужем в Америке

«Пятница» продолжает публикацию дневниковых записей иркутянки, уехавшей в США

Иркутская журналистка Марина Лыкова знакома давним читателям «Пятницы» — она не раз публиковалась в нашем еженедельнике. Три года назад она вышла замуж за американца после знакомства по Интернету на одном из брачных сайтов и пяти (!) лет общения. Марина продолжает рассказывать читателям «Пятницы» любопытные вещи о жизни в США и о своем замужестве с американцем.

*Поражаюсь умению рекламироваться у американских торговых точек. Вот, к примеру, открывается в нашем городе кафе, где из всех явств будет только мороженый йогурт... примерно ста разновидностей. А что? По вкусу — почти то же мороженое, зато калорий куда меньше! И что? Где массированная реклама по телевидению? Где, спрашивается, агрессивные аудиоролики для тех, кто сутками сидит за рулем авто или денно и нощно корячится на своих шести сотках? Нет ни газетных статей, нет ни намека на рекламные модули на первых страницах популярных изданий (непременно с наценкой за правый верхний угол!).

Всего лишь объявление в сегодняшнем номере газеты о том, что с полудня и до восьми часов вечера состоится открытие йогуртового кафе, и каждому входящему — даром (!) — порция йогурта. Вкус по желанию заказчика! И все. Сколько тысяч порций йогурта раздадут? Сколько сотен горожан будет обращено за эти несколько часов в так называемых лояльных потребителей? Во сколько это обойдется компании, собирающейся долго и прибыльно для себя кормить народ молочно-замороженным продуктом? Наверняка гораздо дешевле (а главное, куда эффективнее!) агрессивного проката видео- и аудиороликов...

*Магазин JCPenny, известный по всей Америке, почти ежемесячно присылает нам на дом купон на покупку в магазине. На сумму в десять долларов. То есть, другими словами, я могу прийти в магазин и выбрать на триста рублей (те же десять баксов) все, что душеньке угодно. При этом не потратив ни копейки собственных денег! (Не стоит также забывать, что цены в США в сравнении с сибирскими ниже, как минимум, раза в четыре. На все. На еду. На автомобили. На одежду тем более.) А в период распродаж (которые здесь, в Америке, практически круглый год!) на десять долларов (то есть на триста российских рублей!) можно прибарахлиться и джинсами ($1.97), которые стоили еще месяц назад под сто баксов, и блузкой шелковой и красивой ($2.97), которая стоила до распродажи почти полтинник зеленых. Нижнее белье на распродаже — 99 центов.

Против сорока долларов за труселя, если по полной стоимости... Я, признаться, раньше, живя в Иркутске, с утра, собираясь на службу, в уме подсчитывала, во сколько же «рэ» обошелся мой сегодняшний гардероб? На миллион долларов я выгляжу или чуть больше? Теперь, живя здесь, в США, все иначе: я с удовлетворением думаю иногда, что вот курточку я купила себе новенькую и модную за шесть долларов (180 рублей), а кроссовки — за пять. Такие, которые стоят обычно не меньше ста пятидесяти баксов. И такая вот разумная экономия греет мне душу. Потому что здесь к одежде народ относится иначе: чем состоятельнее человек, тем он бережливее. «Бедненько, но чистенько» — это об американских миллионерах. Те, у кого ветер гуляет в карманах, одеваются ярко, броско и вроде бы дорого. Лишь бы произвести впечатление. Это что-то вроде того, как многие малоимущие американцы приобретают в кредит крутые тачки. При том что им жить негде... Но вернемся к рекламе.

*Вот другой пример: дочка притащила из школы флайер, где предлагается заглянуть в такой-то салон и унести с собой домой склянку яркого и модного лака для ногтей. При этом совершенно не обязательно чего-то в этом салоне покупать. Открывается у нас магазин спортивных товаров. Все из той же газеты (в виде малюсенькой информашки) народ узнает, что в день открытия каждому из первой сотни вошедших зевак будет вручено по футболке «Адидас», во второй день первым же ста — по паре спортивной обуви, в третий — по подарочной карте с некоей суммой денег на счете и по футболке (но уже «Рибок»). И та же история: ни тебе рекламы по ТВ, ни радио, ни наружных щитов. Которых тут, кстати, во всем штате Айдахо несравненно меньше, чем на одной только плотине ГЭС в моем родном городе.

Проводит пиццерия рекламную кампанию: тихо пишется в печатном СМИ о том, что тогда-то и там-то будет раздача пиццы. Каждому по куску! И все дела. Ресторан решил массово о себе заявить? Бесплатный картофель-фри по порции всем желающим! Или каждому (с шести утра и до двух часов дня) — завтрак в подарок. То есть и яйца, и бекон, и стакан сока или молока. И оладушки с вареньем... Или, это и акцией-то особой не назовешь, потому что происходит это тут, в местных ресторанах, практически повсеместно: купил ужин (завтрак, обед) — получи второй такой же даром. Хочешь — ешь тут же. Или накорми друга (жену, подругу). Или, по твоей просьбе, официант упакует твой провиант в фирменные ресторанские коробочки. И все это я к чему? Покупательское расположение, понятно, надо заслужить. Заработать. Купить, если хотите.

А кому больше будет благодарен средний американец? Тому рекламодателю, что показал своему потенциальному потребителю красивенький ролик про то, что какие-то приятные, чистые, стройные, благополучные люди красиво жуют сочную сырную пиццу? Или тому, кто не пожалел куска (точнее, тысяч огроменных кусков пиццы) стоимостью четыре-пять долларов и накормил своего некрасивого, толстого и лысого, но уже такого расположенного и впредь оставлять здесь, именно в этой пиццерии, половину своей зарплаты малозарабатывающего среднего американца?

*Лина берет уроки вождения. За тридцать часов теории и шесть часов вождения муж заплатил триста пятнадцать долларов. Обычно в машину набивается до трех девочек — дочериных соучениц плюс инструктор. Расписание практических занятий день ото дня разное: то ездят с шести и до восьми утра, чтобы едва успеть вернуться к началу школьных занятий, а то заруливают по очереди с шести и до девяти вечера. Иногда кто-то из Лининых соучеников по школе вождения забирает дочь из дома на учительском (тренировочном, со второй педалью тормоза со стороны переднего пассажирского сиденья) авто, иной раз кто-то из ребят на этой же машине привозит Лину домой. Все это в графике вождения. Поминутно. Удивило меня то, что с самого первого занятия учитель вывез ребят практиковаться на дороги нашего города. На самые центральные улицы! Типа улицы Ленина в Иркутске. Второй практический урок проходил уже на фривее.

И Лина рассказывала, как самостоятельно вела авто даже до другого, смежного с нашим, города. Такая поспешность в обучении понятна: никакому американскому тинейджеру эти уроки, по большому счету, не нужны. Потому что дети здесь водят любую технику, начиная от гольф-машин и заканчивая тракторами чуть ли не с четырехлетнего возраста. Но не Лина. Я не позволяла ей садиться за руль, потому что стоит здесь быть пойманным за нарушение правил (не нарушить правила, а именно быть пойманным! А это, как известно, большая разница), и тогда получение водительского удостоверения для Лины могло бы быть задержано еще на несколько лет. На дом начинающим водилам здесь выдаются домашние задания. Такие как помыть родительское авто; вычистить багажник папиной или маминой машины; самостоятельно, без посторонней помощи, наполнить бак бензином на автозаправке...

*Экзамен по вождению Лине выпал аккурат на день ее рождения. На экзамен дочь, как и все ее однокашники, должны прибыть в сопровождении хотя бы одного из родителей. И вместе с тренером в автомобиле Лина будет показывать родителю, чему она за эти несколько уроков научилась. На самых оживленных дорогах нашего городка! Я знаю заранее, что в машину с дочерью за рулем не сяду. Поедет оценивать мастерство Лины Роберт. И в том случае, если его что-то не устроит, он может тут же попросить тренера о продлении обучения. За наши же денежки. Я помню, как за мои двадцать (!) часовых уроков вождения муж выкладывал по сорок пять долларов в час. А я тогда так ничему и не научилась. Меня сковывал страх. Лина, похоже, ничего уже не боится. До такой степени, что невеста тренера по вождению даже просила мою дочь как-то перед уроком быть... поаккуратнее. Пока тренер и его девушка не поженятся.

Метки:
baikalpress_id:  47 233
Загрузка...