Интересный вопрос

Каждый день, отправляясь на работу, нервничая в пробках, прогуливаясь по городу перед сном, мы, на мгновение останавливая на чем-то взор, задумываемся: «Кто заасфальтировал дорожку перед домом?» или «Почему на улице Ленина весь день горит свет?» — и бежим, едем дальше, а вопросы так и висят в воздухе. Ведущая рубрики «Интересный вопрос» Вера Никитина ищет ответы на вопросы любопытных жителей, которые касаются будней нашего города. Ждем ваших звонков по телефону редакции 27-28-28.

Мало зеленого

— Почему на перекрестке улиц Донской и Байкальской зеленый сигнал светофора для пешеходов горит всего 7 секунд?

Действительно, этого времени очень мало, чтобы перейти улицу, при этом двигаться надо бодрым шагом. В разделе правил дорожного движения нигде не написано, как долго должен гореть зеленый сигнал светофора для пешеходов. За комментариями мы обратились в ГИБДД города. Инспектор Максим Пицук рассказал, что длительность работы определенного цикла светофора зависит от интенсивности движения на том или ином перекрестке.

Чтобы определить интенсивность, требуется провести определенные исследования. До сих пор этой работой в Иркутске занимались всего 2 человека. Проще говоря, отправляется инспектор на улицу и отслеживает, как движется поток автотранспорта в зависимости от времени суток. В прошлом году светофоры на улицах города, за исключением нескольких, были модернизированы. Инспектор сказал, что скоро будет приобретен счетчик интенсивности, который заменит в данной работе человека. Его будут устанавливать на день на перекрестке, а затем компьютерная программа высчитает длительность работы красно-зеленого сигнала. А пока расчет ведется исходя из средней скорости движения пешехода, которая, как известно нам еще со школы, равняется 5 км/час или примерно 1,4 м/сек.

Таким образом, на дороге протяженностью 10 метров зеленый сигнал должен гореть примерно 7—8 секунд. Увеличение времени зеленого сигнала для пешеходов может привести к сбою в движении автотранспорта. Ведущая рубрики «Интересный вопрос» Вера Никитина на себе проверила работу светофора на перекрестке улиц Донской и Байкальской. Светофор, надо сказать, очень своеобразный. В день проведения опыта на одной стороне улицы в начале зеленого цикла таймер показывал 11 секунд, а на другой — 10. Средняя длина шага — 40 сантиметров. Для того чтобы пересечь дорогу, понадобилось 22 шага. Следовательно, ширина улицы в этом месте составляет около 9 м.

Путем нехитрых математических вычислений выяснили, что светофор должен гореть 7 секунд. Оказывается, что цифра 10 на таймере светофора не соответствуют реальным десяти секундам, а равна как раз 7 шагам секундной стрелки. Интересно, что на этом же светофоре в субботу зеленый сигнал загорался на цифре 6. Следовательно, дорогу нужно было преодолеть примерно за 4 прыжка.

Мы понаблюдали, как переходят улицу Донскую на этом светофоре пешеходы. Видимо те, кто знаком с особенностями этого перекрестка, начинают движение задолго до зеленого сигнала, если движение машин не очень интенсивное. Маме с ребенком нужно было приложить некоторые усилия, чтобы малыш поспевал за ее широким шагом. Ну а старичок с палочкой просто включил «режим Бога» и пошел через улицу вопреки всем сигналам и таймерам.

По словам инспектора ГИБДД Максима Пицука, чтобы внести изменения в программу светофора, нужно его демонтировать, разобрать и перепаять плату. Проще его заменить.

Метки:
baikalpress_id:  47 225