Трамвайная история

В иркутском ретро-трамвае всем желающим расскажут о городе

Казалось бы, что интересного в трамвае? А если это старинный вагон, который не делает остановок? Да к тому же есть экскурсовод, который рассказывает о городе то, чего не знает даже коренной иркутянин? Такие необычные экскурсии для всех желающих организовали в Иркутскгорэлектротрансе. О том, как восстанавливали старый трамвай и кто может в нем прокатиться, сегодня в «Пятнице».

— Несколько лет назад, когда я был назначен руководителем предприятия, я обратил внимание на то, что в парке не сохранилось ни одного старого вагона. Это притом что истории трамвайного депо в Иркутске уже 60 лет! — рассказывает генеральный директор МУП Иркутскгорэлектротранс Сергей Голосеев. — За эти десятилетия сменилось несколько видов подвижного состава, но, к сожалению, ничего для истории не сохранилось.

Сергей Анатольевич объясняет, что все списанные трамваи в свое время были отправлены на утилизацию — их попросту сдали в металлолом. Поэтому, когда пришла идея создать вот такой ретро-трамвай, пришлось искать подходящий вагон у соседей: «Мы обратились к коллегам в Ангарск. Выяснилось, что у них есть то, что нам нужно. Кстати, мы обратились очень вовремя, ведь и этот вагон готовился к утилизации — он был в крайне неприглядном виде. С помощью партнеров мы его выкупили и доставили в наше депо». Трамвай, который ходил по Ангарску в 1980-х годах, привезли в Иркутск на трейлере.

— Эту модель начали производить на Рижском вагоностроительном заводе еще в конце 1960-х, — рассказывает Сергей Анатольевич. — В Иркутске такие трамваи, конечно же, тоже были, и многие иркутяне их помнят. Среди наши сотрудников есть те, кому довелось работать в подобных вагонах. Именно благодаря воспоминаниям работников Горэлектротранса вагон восстановили в том виде, каким он выходил с завода.

— Какие-то картинки увидели в Интернете, нашлись фотографии в наших архивах, плюс память сотрудников. А вот искать запчасти пришлось в разных городах — хотелось, чтобы вагон был идентичен трамваю тех лет», — продолжает Сергей Голосеев.

На восстановление ушел целый год. Сейчас в трамвае все как раньше: те же сиденья, окна, поручни и, конечно, внешний вид. «Единственное новшество — звуковая система, которая позволяет слышать экскурсовода в любой части вагона, — говорит Сергей Анатольевич. — И еще один нюанс — столик для оборудования и телевизор для трансляции видов города». — Экскурсии проводят студенты и профессиональные экскурсоводы — эта услуга пользуется огромным интересом у иркутян и гостей города. Ретро-трамвай заказан уже на несколько недель вперед. Экскурсии для детдомов и домов-интернатов мы проводим бесплатно.

В честь юбилея дешевле

В конце июня ретро-трамвай начнет курсировать ежедневно. Попасть на экскурсию сможет любой желающий, заплатив всего 12 рублей. «Эта акция будет организована в честь 350-летия Иркутска. О том, во сколько и где можно будет сесть в ретро-трамвай, мы сообщим дополнительно», — заявил Сергей Голосеев.

Куда поедем?

Сотрудниками Иркутскгорэлектротранса совместно со студентами и сотрудниками музеев разработаны экскурсии для детей и взрослых. Время в пути — 2 часа. Вагон курсирует по городу до Студгородка и Солнечного. В пути нет остановок, чтобы не задерживать обычные трамваи. Вопросы об экскурсиях можно задавать по телефону 24-58-90.

Метки:
baikalpress_id:  30 955