Замужем в Америке

«Пятница» продолжает публикацию дневниковых записей иркутянки, уехавшей в США

Иркутская журналистка Марина Лыкова знакома давним читателям «Пятницы» — она не раз публиковалась в нашем еженедельнике. Три года назад она вышла замуж за американца после знакомства по Интернету на одном из брачных сайтов и пяти (!) лет общения. Марина продолжает рассказывать читателям «Пятницы» любопытные вещи о жизни в США и о своем замужестве с американцем.

*Парень просит меня сделать на понравившемся ему торте надпись: «С днем рождения, Леди Гага!». Мне что, жалко, что ли? Хоть черта нарисую за деньги клиента. Но вовремя вдруг спохватываюсь: «Марина, ты же не в России, ты в Америке. Авторские права тут нарушать себе дороже». Предлагаю ему надпись сделать чуточку короче: «С днем рождения, Гага!» И парниша доволен, и я себя уберегла от неприятностей. А вот попросила меня очередная моя клиентка — милая розовощекая американская девушка с толстой русой косой — написать розовеньким кремом на морковном тортике для подруги: «С днем рождения, сука!». Вроде бы авторские права не нарушаются, а я, увы, и тут не могу ничем клиента порадовать. Потому что за такую надпись на торте декоратору можно и с работы вылететь.

Ежедневно народ просит напечатать на съедобной бумаге то портрет Джастина Бибера, то Джастина Тимберлейка, то Рианны, то еще кого. Чтобы всю эту красоту на собственный именинный торт посадить (даже американцы самого преклонного возраста фанатеют от всего, что связано с музыкой, песнями, кино и мультиками, а особенно со студией Диснея). А нельзя! Торговая марка в США не пустой звук. И штрафов за такой вот тортик в обход закона об авторском праве еще никто не отменял. Напишет какой-нибудь новоявленный украшатель тортов на пироге по просьбе заказчика что-то вроде: «С днем рождения, Леди Гага!», портрет певицы на тортик пришпандорит... и выложит штраф в размере десяти тысяч долларов. Как минимум. За упоминание имени (торговой марки). Да и контора, где такой торт в свет выпустят, пострадает.

*В последнее время мы стали получать приглашения на различные церковные ужины. «Пожертвования в пользу того-то и того-то равны тринадцати долларам в качестве платы за ужин со взрослого и восьми долларам с ребенка в возрасте до двенадцати...». Одна местная церковь прислала петицию, оповещающую о том, что, мол, поизносились алтарные мальчики. И надо бы им пошить новые балахоны. Всего их надо бы справить девять: по три каждого размера. Три маленьких, три средних и три больших.

Мальчики бывают, как известно, разные. В Америке особенно. Каждый такой балахон стоит здесь по церковным прикидам 225 долларов. В петиции примерно так и сказано: «Выпишите, пожалуйста, чек на любую посильную сумму». Тут же следует приглашение пожертвовать церкви подарок в абсолютно любом размере. Я узнаю, что некая пожилая дама уже подарила церкви новенький плоскоэкранный телевизор, а другая женщина пожертвовала церкви столовый гарнитур и море различной ткани. Но и это, оказывается, еще не все. Церкви надо еще много чего. На украшение Христова креста живыми цветами требуется без малого полторы тысячи долларов. Четыре с половиной тысячи долларов необходимы на нужды священника. (Такую сумму, пока писалась эта заметка, кто-то уже великодушно пожертвовал одной из первых.) На пальмовые ветви надо еще сто баксов. На цветы к иконам еще пятьдесят. На пальмовую гирлянду над входной дверью в здание церкви — столько же и еще полстолько. Венок для креста — еще стольничек.

Оливковое масло тоже денег, оказывается, стоит. Свечи на алтарь — пятьдесят баксов. Красные ленты и банты — 35 зеленых. Белая простыня — еще пятьдесят. Ящик вина — сто пятьдесят... А еще требуются белые лилии в горшках, и баннер (сто долларов), и лепестки роз, и бутылки для розовой воды, и белые и красные ленты, и белая свеча священника стоимостью сто долларов как минимум. Я никогда не придавала особого значения всему тому блеску и лоску, что видела в иркутских церквях или в той маленькой, совсем какой-то по-домашнему уютной церковке в Листвянке. Все как будто берется из ниоткуда: море свеч и живых цветов, до блеска начищенные полы, повсюду сусальное золото, крахмальная чистота и благость. Но то церкви российские. Большие. С громадьем прихожан да туристов. И совсем иначе, похоже, чувствует себя церковь здесь, когда активных прихожан с трудом насчитывается душ тридцать.

*Славные они люди, эти американцы. Улыбчивые. Общительные. Восторгаются, как дети. Любят подарки принимать и в гости ходить тоже любят. (А кто, скажите, не любит?) Эмоции свои выражают эти англоговорящие дети в своем большинстве открыто. Также с открытым сердцем и без задних мыслей американцы любят побаловать своих родных и близких. Ну, например, торт подарить подружке на день ее сорокалетия. И на торте непременно написать: «С сороковым тебя днем рождения, Лана!». И чтобы роз много. Голубых. Масляных.

Как говорится, вырви глаз. А потом, на следующий день после торжества, эта самая осчастливленная тортом с розами сорокалетняя Лана притаскивает этот самый недоеденный торт (сама наблюдала в одной из частных кондитерских в нашем городе) и заявляет с порога: «Не удовлетворена вкусом. Я думала, что мне торт повкуснее подарят. А этот мне не очень-то и понравился. Деньги верните». (Именинница торт поела. Гости угостились. А то, что осталось, — обратно в магазин. Чтобы сумму за полученный и наполовину съеденный подарок положить в карман в полном объеме. Знают тут люди счет деньгам.)

*Средняя стоимость помолвочного кольца (в США без кольца для помолвки никуда) 5392 доллара. В среднем на свадебное платье здесь тратится 1099 долларов. А сама свадьба по-американски (опять же в среднем!) обходится в 26 984 доллара. Но это статистика. А вот эта история настоящая, невыдуманная. История эта — сама наша жизнь.

...Для моего знакомого Томаса обручальное кольцо не просто символ. Для него кольцо для его будущей жены — нечто гораздо большее, чем просто кольцо из белого золота с кучей бриллиантов. Кольцо для невесты Томаса — дыхание его любви. И он решил купить понравившееся его невесте украшение во что бы то ни было. И сколько бы это ему ни стоило. Кольцо для будущей жены Томаса обошлось жениху почти в три тысячи долларов. Пришлось тут же в ювелирном салоне брать кредит. Таша, миниатюрная рыжеволосая молодая американка запрыгала, по словам Томаса, от восторга, как только увидела кольцо. «Я понял, что поступил правильно, сделав такую дорогую покупку. Ведь я сильно сомневался. Понятия не имею, как я буду за него расплачиваться», — признался мне знакомый. А потом была свадьба. И к кольцу присовокупился еще миллион расходов. А потом...

Потом раздался звонок из ювелирного магазина, где Томас совершил свой героический поступок, решив преподнести невесте дорогостоящий сюрприз. Голос из трубки поведал, что в ювелирной компании уже второй год существует программа под названием «Молись о дожде». (А я и не знала, что у американцев существует точно такая же, как и у нас, русских, примета о том, что начинать путешествие хорошо в дождь, и что если в твой день рождения дождь, то, значит, хороший человек родился. И что если в день свадьбы прольет дождик, быть молодоженам счастливыми и жить вместе долго и богато.) В общем, о дожде молодожены молились. Но не только, видать, потому что дождик в день свадьбы гарантирует паре море детишек да счастливую семейную жизнь. Оказывается, согласно программе «Молись о дожде», молодожены, купившие кольца в определенном магазине, получают их... даром. В подарок.

В том случае, если в день свадьбы пролил дождь. Или хотя бы чуть-чуть покрапал. «Если были предоплаты, то они, представляешь, Марина, немедленно возвращаются!» — рассказывает мне сияющий от счастья Томас. — «Как в компании узнают, был ли в день свадьбы дождь?» (Я не в силах удержаться от каверзного вопроса.) — «Сводки погоды в местном аэропорту не дадут соврать. Дождя должно выпасть не меньше половины инча. Снега (ну чем не дождь, только... слегка замороженный?) — три инча. Кольцо, по условиям программы «Молись о дожде», должно стоить от тысячи до пяти тысяч зеленых. И это кольцо, которое я купил для моей нынешней жены Таши, — самый лучший, пожалуй, свадебный подарок, какой мы получили», — делится радостью Томас. Его лицо сияет от счастья. Потому что в день его свадьбы выпал снег. Целых 5,9 инча! И кольцо для Таши стало первым в истории компании (и программы «Молись о дожде»), которое было выдано... абсолютно даром. Никто из молодых не желает, чтобы непогода — дождь или снег — подпортили им свадебные снимки.

Но теперь у молодых (пусть возьмут на вооружение сибирские ювелирные магазины!) появится еще одна причина не ходить от одного ювелирного магазина к другому, выискивая товар подешевле, а... сделать шаг по вере. И начать молиться о дожде. Или снеге. В день собственной свадьбы. (Немного статистики: в прошлом году 54,1% взрослого населения США объявлено... женатыми. В 2009 году было сыграно 2 100 000 свадеб. 6% замужних американок пробыли замужем как минимум пятьдесят лет. За одним и тем же мужем.)

Загрузка...