Бензиновый кризис

Чуть ли не ежедневно АЗС меняют ценники на топливо

На некоторых АЗС Иркутска самого популярного бензина АИ-92 нет уже около недели, на других автомобилисты отмечают ежедневное увеличение цен. Пока топливо разливают всем желающим в любом количестве, но напуганные сложившейся ситуацией с ГСМ на западе страны автовладельцы опасаются, что кроме неконтролируемых цен нас ждет еще и дефицит.

Когда 23 апреля из новостей мы узнали, что в Алтайском крае за бензином выстроились огромные очереди и на руки владельцам дисконтных карт отпускают лишь по 20 литров, а на многих АЗС топливо исчезло вовсе, большинство иркутян были уверены, что нас эта проблема не коснется — живем рядом с нефтеперерабатывающим заводом. Однако уже на прошлой неделе цены на автозаправках неумолимо поползли вверх, и на сегодняшний день никто не может поручиться, что повышений больше не будет.

— На днях мы вернулись из отпуска, — делится впечатлениями от увиденных ценников Надежда Миланская, владелица иномарки, — и глазам своим не поверили — за две недели, что нас не было, цены поднялись сразу на несколько рублей! До отъезда по 24 заправлялись, а теперь 92-й чуть ли не 29! Примерно то же самое было в 2009 году. Надеюсь, что, как и тогда, специалистам удастся остановить цены и хоть немного их снизить. О причинах подорожания не рассуждает сейчас только ленивый. Версии озвучиваются самые разные. Некоторые уверены, что монополисты нефтяной сферы просто разозлились из-за постоянного давления и контроля цен и создали искусственный дефицит. Российский топливный союз при этом убеждает, что ситуация осложняется тем, что в Центральном федеральном округе 4 нефтеперерабатывающих завода встали на профилактические работы, а в Сибирском федеральном округе ремонт был запланирован на май, в связи с чем и поползли цены в Иркутской области. — Кризис, связанный с нехваткой топлива в западной части страны, перешел в Сибирь, — объясняет коммерческий директор НК «Омни» Денис Писаревский. — Нехватка бензина возникла из-за отсутствия предложений на оптовом рынке высокооктанового топлива, поскольку большие объемы были направлены на экспорт. Кроме того, на ремонт встали несколько нефтеперерабатывающих заводов, как в западной части страны, так и в Сибири, что также способствовало созданию дефицита.

При этом Денис Олегович отмечает, что цены растут вовсе не из-за дефицита, а из-за повышения цен на рынке оптовых продаж: «92-й бензин вырос в цене с апреля больше чем на 43%. Запасы топлива пока есть, но если не будет увеличения поставок, то ситуация может сложиться печальная».

Примерно то же самое и в других топливных компаниях региона. На их обращение в правительство Иркутской области губернатор региона пообещал добиться решения вопроса с выделением дополнительного объема 92-го бензина для Приангарья. «Если этого не произойдет, заправочные станции области закроются», — говорит Денис Писаревский. О том, снизятся ли когда-нибудь цены, речи пока не идет.

Где дефицит?

В настоящее время неблагоприятная ситуация с бензином складывается в ряде городов Хакасии, Алтайском крае, а также в Кемерово, Новокузнецке, Новосибирске, Воронеже, Санкт-Петербурге, Забайкальском крае, Иркутской области и на Сахалине.

Обещают не ограничивать

В Иркутскую область в мае поступят дополнительно 8,5 тыс. тонн бензина от компании «Роснефть». Как сообщает пресс-служба областного правительства, губернатор Дмитрий Мезенцев обратился в компанию с просьбой увеличить поставки на рынок региона. В сообщении директора коммерческого департамента компании Алексея Лаврова говорится, что топливо привезут в ближайшее время.

Загрузка...