Лучший вклад

В конце апреля в ООО «Иркутская энергосбытовая компания» были подведены итоги производственного соревнования среди инженеров-инспекторов технического аудита за первый квартал 2011 года, в котором приняли участие почти 100 инспекторов из 9 отделений Иркутскэнергосбыта. Основной целью проведения квартального марафона среди инспекторов является прежде всего повышение их профессионального мастерства, повышение уровня вовлеченности персонала, а также стимулирование работников за трудовой вклад в общие результаты энергосбытовой компании.

Система оценки участников конкурса включает несколько разносторонних показателей. «Основными функциями инженеров-инспекторов является проверка соблюдения потребителями требований нормативных документов по учету электропотребления и осуществление контроля за выполнением потребителями договорных обязательств по оплате использованных энергоресурсов, — говорит одна из организаторов конкурса начальник службы технического аудита (СТА) Мария Стрельцова. — Поэтому степень выполнения планов основных работ, полнота распределения отпущенной в сеть потребителей электроэнергии стали основными критериями при подведении итогов соревнования».

Вся работа инспектора регламентирована нормативными документами, разработанными на основе законодательства РФ. И неукоснительное их соблюдение — залог успешности работы инспектора, уверена Мария Стрельцова. Опытный инспектор, прежде чем идти на проверку к потребителю, изучит всю имеющуюся о нем информацию — режим его работы, динамику потребления по его электроустановкам, суммы задолженностей и прежние претензии и так далее. Полное знание фактической ситуации помогает инспектору найти к каждому потребителю индивидуальный подход и предложить подходящие формы взаимодействия. «Пренебрежение этими нехитрыми правилами, а также несоблюдение последовательности всех технических операций, как правило, дают сбой в работе инспектора, — поясняет Мария Петровна. — Отсюда рост дебиторской задолженности, возникновение конфликтных ситуаций».

Правильное реальное планирование работ с потребителями, профилактика хищений электроэнергии, достижение соблюдения потребителями договорных условий по оплате электропотребления — вот задачи, с которыми должен справляться инспектор, претендующий на звание лучшего. Помимо основных показателей при выборе победителя учитывалась и оценка работы инспектора начальником отделения, а также его участие в общественной жизни компании. Но и это еще не все. ООО «Иркутскэнергосбыт» — клиентоориентированная компания, поэтому коммуникативные навыки сотрудников также могут приносить им дополнительные баллы при оценке их деятельности. В нынешнем конкурсе оценивалось количество привлеченных новых потребителей, а также количество потребителей, передающих показания приборов учета по электронной почте. «Введение новых показателей отнюдь не случайность, — поясняет Мария Петровна. — Сегодня инспектор должен известить потребителя о полном спектре услуг, предоставляемых компанией. При необходимости он может и должен проинформировать клиента о том, как правильно оформить документы, как оформить заявку на технологическое присоединение, какие формы оплаты наиболее удобны для данного клиента и так далее».

Кроме оценки работы инспекторов, соревнование позволяет более глубоко проанализировать и организацию аудиторской работы в целом. Этому способствует еще одна новая традиция — приглашать инспекторов с лучшими и худшими показателями к директору компании. «Независимо от достигнутых результатов, мы не ставим под сомнение компетентность наших инспекторов, все они высококвалифицированные специалисты-энергетики, знающие свою работу, — подчеркивает Мария Стрельцова. — Поэтому, взгляд изнутри, с позиции непосредственного исполнителя, помогает понять не только секреты успешной работы, но и недоработки в регламенте работы, в организации ее отдельных моментов». Таким образом, подобные встречи — еще одна форма конструктивного диалога между руководителем компании и ее сотрудниками. Лучшим по итогам нынешнего конкурса признан Рафаил Ибатов, ведущий инженер Усть-Илимского отделения.

— То, что Рафаил Исхакович занял первое место в стартовавшем в этом году конкурсе, не удивительно, — прокомментировала начальник отдела кадров Иркутскэнергосбыта Елена Шевелева. — Имея 13-летний опыт работы в Иркутскэнергосбыте (прежде — фирме «Энергосбыт»), является не только высококвалифицированным специалистом, но и человеком, способным донести свои знания и опыт до молодых сотрудников. Его умение работать с людьми, выдержанность и интеллигентность снискали заслуженный авторитет как среди коллег, так и среди потребителей. Победителю торжественно вручена переходящая настольная медаль «Лучший инженер-инспектор в ООО «Иркутская энергосбытовая компания», а также выплачена материальная премия.

По замыслу организаторов конкурса, инженеры-инспекторы, неоднократно получившие первое место в течение календарного года, будут рассмотрены комиссией по награждению для присуждения министерских и корпоративных наград к профессиональному празднику Дню энергетика.

Обмен опытом

Для повышения уровня квалификации своих сотрудников в Иркутскэнергосбыте используют и такой метод, как обмен опытом работы среди специалистов внутри компании. По мнению начальника отдела кадров ООО «Иркутская энергосбытовая компания» Елены Шевелевой, это позволяет не только приобрести новые знания, но и разобраться в специфике многих направлений энергосбытовой деятельности. «Тем для обмена опытом набралось не один десяток, — говорит Елена Валентиновна. — Основные из них — организация эффективного взаимодействия с населением и юридическими лицами, планирование, анализ полезного отпуска энергии, организация работы отделений, сервисных центров и конкретных специалистов на конкретных должностях и другие». В 2010 году 42 работника компании делились наработанным опытом с коллегами из других отделений, а в 2011-м еще более 60 специалистов Иркутскэнергосбыта получат опыт как принимающей стороны и поделятся секретами профессионального мастерства, так и в качестве «гостей». Особое внимание при направлении для обмена опытом будет уделено специалистам, включенным в план преемственности компании.

Метки:
baikalpress_id:  30 843
Загрузка...