На рельсах не шутят

Глупое веселье, беспечность, пьянство —три основных причины для гибели на железной дороге

Только в прошлом году на железнодорожных путях в Иркутской области произошло 150 несчастных случаев. 108 из них закончились гибелью людей. Стоит отметить, что более половины всех смертей произошли по вине самих пострадавших, которые были либо пьяны, либо находились под воздействием наркотиков. Железнодорожники бьют тревогу: в последнее время возраст пострадавших именно в состоянии алкогольного опьянения значительно помолодел, и среди пострадавших все чаще молодые люди и даже подростки.

Так, ровно год назад, 29 апреля, на перегоне Умбелла— Улькан, находясь в состоянии алкогольного опьянения, были смертельно травмированы двое жителей поселка Улькан Иркутской области 20 и 23 лет. Локомотивная бригада грузового поезда, следующего по данному перегону, увидела на пути следования сильно качающихся молодых людей, был подан звуковой сигнал, и люди сошли с железнодорожного пути. Но за 300 метров до приближения локомотива один из парней вышел на путь и сел на рельс, его товарищ принял попытки спасти друга, было применено экстренное торможение, но спасти молодых людей не удалось. Тела погибших были доставлены в морг поселка Магистрального, по результатам заключения судмедэксперта, смерть парней наступила в результате сильной травмы головы, грудной клетки и живота.

Особенно страшно, когда маленькие дети гибнут по вине халатности родителей. Бывает, что большую часть свободного времени дети предоставлены сами себе. Порой простое озорство, хулиганство и игры на железной дороге могут привести к страшной трагедии. Зачастую взрослые не осознают всю степень ответственности за своих детей, которые находятся не просто на вокзале, они находятся в зоне повышенной опасности!

14 марта 2010 года на станции Белой была смертельно травмирована девочка 1999 года рождения, ученица школы № 80 из Иркутска. Ребенок в сопровождении бабушки переходил пути в неустановленном месте. Выйдя из билетной кассы, они направились к платформе, на которую объявили прибытие электропоезда, следующего до Иркутска. Выход к платформам осуществляется на Белой по виадуку, который расположен в ста метрах от здания вокзала. Для того чтобы все пассажиры успели пройти к месту посадки-высадки, о прибытии поезда сотрудники вокзала уведомляют заранее по громкоговорящей связи. Но женщина с ребенком предпочли пройти к платформе по путям. Огибая грузовой состав, стоящий на 2-м пути, они вошли в междупутье. В это время по 3-му пути двигался маневровый тепловоз. Так как пассажирки стояли спиной к тепловозу, а по 4-му пути двигался грузовой поезд, они не услышали сигналов, подаваемых машинистом тепловоза. Девочка была травмирована подножкой тепловоза, так как стояла в габарите подвижного состава. Спасти ребенка не удалось, ее смерть наступила от сильных травм, несовместимых с жизнью.

Стоит отметить, что по-прежнему железнодорожные пути используются некоторыми гражданами как место для совершения самоубийств. 11 июня прошлого года на станции Улан-Удэ составитель поездов при производстве маневровых работ в междупутье обнаружил 73-летнюю женщину, которая пыталась покончить жизнь самоубийством, в результате получила ампутацию руки, при ней была найдена предсмертная записка.

Не только на путях людей подстерегает опасность. Пренебрежение элементарными правилами поведения при нахождении на железной дороге может стать причиной электротравм. Так, 18 декабря 2010 года на станции Иркутск-пассажирский 28-летний мужчина по невыясненным причинам забрался на вагон грузового поезда, чем сократил безопасное расстояние от линии токопроводящей сети, напряжение в которой порядка 27,5 тыс. вольт. В результате ожогов, полученных от электрической дуги, молодой человек скончался на месте.

И все должны запомнить раз и навсегда: пьяные прогулки по железнодорожному полотну гарантированно приводят к трагедии. Так, совсем недавно на станции Татаурово (Бурятия) 70-летний мужчина решил сократить путь и полез под стоящий состав. В результате тронувшийся поезд оставил человека без ноги.

На грани трагического анекдота и недавний случай на перегоне Сосновые родники — Новочунка. Пятнадцатилетняя девушка находилась в таком состоянии, что не заметила идущую навстречу электричку. Столкновение двух движущихся объектов должно было закончиться очередной трагедией. К счастью, девушка отделалась легким испугом. Но каково было машинистам?! Каждое такое происшествие это мощнейший стресс для человека!

Руководство Восточно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» обеспокоено тем, что на железнодорожных путях ежегодно гибнут и получают тяжелые увечья жители городов и поселков Иркутской области и республики Бурятии. Практически каждая трагедия — это следствие халатного, а иначе не назовешь, отношения к своей жизни. Кому-то лень воспользоваться пешеходным мостом или дождаться проследования приближающегося поезда; кто-то прогуливается по железнодорожному пути, словно по тротуару. Железная дорога не прощает ошибок. Погибших, к сожалению, не вернуть, но давайте не допустим другой беды, предотвратим боль и слезы близких людей.

Простые правила

Будьте бдительны, находясь вблизи железнодорожных объектов. Для того чтобы обеспечить свою безопасность и миновать угрозу жизни и своему здоровью, достаточно соблюдать простые правила:

* переходить железнодорожный путь только в установленном месте — по пешеходным переходам, переездам, мостам, путепроводам; а также убедившись в отсутствии подвижного состава;

* не подлезать и не перелезать под и между железнодорожным подвижным составом;

* не оставлять детей без присмотра;

* не подниматься на опоры контактной сети и вагоны;

Бешеная скорость

Уважаемые граждане, будьте внимательны и осторожны, находясь на железнодорожных путях! Поезда идут со скоростью 60—120 км/ч, то есть за 1 секунду поезд преодолевает расстояние 20—30 метров. После экстренного торможения пассажирский поезд проедет еще 1000 м до полной остановки (грузовые — до 1500 метров).

Метки:
baikalpress_id:  14 724