Шашкой по шашкам

Новые поправки в закон загонят в тень легальных таксистов

Совсем недавно Государственной думой был принят ряд поправок, которые вносят существенные изменения в работу фирм, занимающихся пассажирскими перевозками, то есть такси. Авторы новых правил пошли классическим лоббистским путем — внесли поправки в законы действующие, а Госдума приняла их единым махом, сразу обеспечив путевку в жизнь. И с сентября этого года все российские такси должны будут соответствовать новым требованиям. По признанию самих таксистов, если следовать этим правилам, то до банкротства будет рукой подать. Либо придется уходить в тень.

Новость о принятых поправках быстро облетела владельцев такси в Иркутске. Узнав о новшествах, люди звонили коллегам-конкурентам, спеша поделиться информацией. И хоть на рынке пассажирских перевозок конкуренция достаточно жесткая, грядущие изменения собрали владельцев крупных фирм Иркутска за одним столом. Вопрос на повестке неформального собрания стоял один: что сделать, чтобы избежать разорения?

Правила, которые начнут действовать с сентября, загоняют таксистов в достаточно жесткие рамки, порой невыполнимые. Разрешение на работу в такси выдается только юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям сроком на 5 лет. Обязательное условие — все машины должны быть либо собственностью компании, либо взяты в лизинг. Доверенность, кредитный договор или договор аренды не предусмотрены. Автомобиль должен иметь на кузове цветографическую схему — пресловутые шашечки. Плюс к этому все (!) такси в области должны быть выкрашены в единый цвет. Какой — оставлено на усмотрение субъекта, то есть правительства Приангарья и Законодательного собрания. «Будет весело, — говорит Алексей Новокрещенов, владелец фирмы «777777», — если все субъекты примут разные цвета. К примеру, приезжаем мы в Улан-Удэ, а там нас штрафуют — мол, цвет у вашего такси не тот...»

Следом идут технические новшества. Каждая машина, согласно поправкам, должно быть оборудована таксометром. Идея вроде здравая, но в большинстве стран мира от нее отказались. Невыгодно оказалось в конечном счете пассажирам. Ведь таксометр считает стояние в пробке и на светофоре, время ожидания как время проезда... И сам аппарат стоит 20 тысяч рублей. «В Иркутске одна фирма недавно эти таксометры установила, — говорит Григорий Тирских, вице-президент некоммерческого партнерства «Владельцы иркутских такси», — так пассажиры чуть ли не на ходу выскакивали. Стоишь в пробке на плотине, а человек видит, что рубли-то капают. Вот и выходили...» Это еще не все «прелести» таксометра. По сути это своего рода кассовый аппарат, который раз в год требует перерегистрации. Угадайте, кто в итоге за нее заплатит?

Еще один неприятный момент — проверки. По предыдущим законам, которые были приняты на волне президентского призыва перестать «кошмарить бизнес», проверки предприятий можно проводить не чаще чем раз в три года. Теперь таксисты из этого списка исключены. Проверять фирмы пассажирских перевозок планируется раз в год, а внепланово — в любом количестве по любой жалобе.

Выросли и штрафы: за отсутствие разрешения на перевозки и перевозку пассажиров без письменного заключения договора фрахтования, к примеру, 5 тысяч рублей, за отсутствие «шашечек» — 3 тысячи. Штрафы суммируются, и сумма может достигнуть 200 тысяч рублей. Да и то, что заниматься основными вопросами контроля деятельности такси будет ГИБДД, иркутским таксистам оптимизма также не добавляет.

Пока у владельцев такси в Иркутске есть надежда, что на волне общественных выступлений — а такие пройдут по всей стране — на новые поправки будет наложен мораторий. К вполне логичным претензиям иркутян готовы присоединиться Уфа, Пермь, Тольятти... Готовятся письма в Госдуму, президенту, местным законодателям. «Нас просто загоняют в тень, — говорит Станислав Татарников, владелец фирмы «222222». — Если еще учесть, сколько лазеек для коррупции в этих поправках, нарушения наших конституционных прав... Ведь еще никто не считал, сколько недополучено будет налогов после того, как такси перестанут работать легально...»

Акция протеста

К середине мая все фирмы, которые состоят в некоммерческом партнерстве «Владельцы иркутских такси», планируют провести общественную акцию «Похороны легального такси». В этот день машины, перевозящие пассажиров, с повязанными траурными лентами проедут по городу. Таким образом владельцы фирм такси хотят привлечь внимание не только законодателей, но и простых горожан.

Метки:
baikalpress_id:  30 859
Загрузка...