Штрафы опять вырастут

В конце прошлой недели президент Дмитрий Медведев подписал поправки в закон, согласно которым поднимаются штрафные санкции за нарушение некоторых правил дорожного движения, вводится платная эвакуация автомобилей-нарушителей и регламентируется лицензирование такси. Новость о том, что штрафы возрастут в разы, тут же облетела всю страну и получила статус самой скандальной и злободневной, несмотря на то что поправки вступят в силу лишь через год. К этому времени правительство рассчитывает решить вопрос со стоянками и парковками.

Авторитет

Порядка будет больше

О том, зачем на самом деле нужны поправки в закон и что они сулят иркутянам, мы спросили у начальника отдела ГИБДД УВД по Иркутску Вячеслава Жилкина.

— Вячеслав Валерьевич, вы сами когда-нибудь парковались в неположенном месте в неслужебное время?

— Честно скажу — нет. Бывает, с семьей за продуктами едем, хочется остановиться поближе к магазину, чтобы не тащить потом долго тяжелые сумки. Но я понимаю, что тогда моя машина будет мешать проезду других автомобилей. Чувство гражданской ответственности или совести берет верх над ленью. Если бы было больше хороших стоянок в центре, таких, как у ТК, то и ответственных водителей было бы больше.

— Как по-вашему, в Иркутске необходимы ужесточающие меры на дорогах?

— Конечно, да! Бывает, на патрульной машине едешь, видишь водителя, который припарковался в неположенном месте: сидит себе, спокойно газету читает. По громкоговорителю предупреждаешь его, что за нарушение будет штраф. Человек вроде понимает, уезжает. А на следующий день в том же месте вновь встречаешь того же нарушителя. Выходит, что словами да уговорами на наших автомобилистов воздействовать не получается. Так что штрафы — неплохой стимул вести себя на дороге согласно правилам.

— Утвержденный законопроект направлен в первую очередь на решение проблем с пробками на дорогах. Каковы масштабы этой проблемы в Иркутске?

— На самом деле поправки в закон сделаны вовремя, к ним нас давно подводит жизнь: в нашем городе уличная система малопропускная. На многих центральных улицах транспорт не может нормально проехать, так как автомобили стоят на краю дороги, у водителей нет возможности припарковаться в выездном кармане, не создавая помехи тем же автобусам и маршруткам. Все это потому, что улично-дорожная сеть не справляется с тем количеством транспорта, которое у нас есть. За один год в Иркутске машин стало на 12 тысяч больше. Только в самом городе зарегистрировано более 195 тысяч транспортных средств. А ведь здесь не подсчитаны те автомобили, чьи владельцы живут в пригороде, но на работу ездят в Иркутск...

— Разве штрафы могут решить такую проблему?

— Необходим комплекс мер, штрафы лишь позволят держать порядок на дорогах. Нужно расширять центральные улицы, строить альтернативные пути, развязки, обустраивать надземные и подземные пешеходные переходы.

— Политика увеличения штрафных санкций уже проводилась в несколько этапов года 4 назад. Были ли положительные результаты?

— Тогда, например, штраф за просроченные транзитные номера повысился со 100 рублей до 500. И нарушений такого вида в Иркутске действительно стало меньше. Зато другая проблема, которая должна была решиться с помощью штрафных санкций, всего лишь видоизменилась. Несколько лет назад нам часто приходилось эвакуировать автомобили прямо из-под запрещающих остановку знаков. Водители, разумеется, штрафы платить не хотели. Поэтому с магистралей они перебрались во дворы. Так у нас появилась еще одна проблема. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что многие люди нарушают закон не по своей воле, им негде парковаться.

— Закон вступает в силу через год, чтобы на местах успели построить стоянки и парковки. Если все же власти не справятся с этой задачей, то штрафовать все равно будете?

— Будем, если автомобиль стоит там, где есть запрещающий знак. Так предписано законом.

— Есть мнение, что новые поправки будут на руку нечестным гаишникам. Может ли, по-вашему, из-за них вырасти коррупционная составляющая?

— Наверное, нет. Время покажет. Во всяком случае, мы будем с этим бороться. Но водителям пора понять, что не нужно самим провоцировать инспекторов, предлагать им взятку. Нечестные люди как были, так и останутся, а улучшать законы нам все же нужно.

А что думает народ?

Правила тоже нужно менять

Сегодня мы спросили у иркутян: «Верите ли вы, что наказание рублем изменит ситуацию на дорогах?»

Елена: — Думаю, штрафы ситуацию на дорогах не изменят. Хотелось бы, чтобы с нарушителей строже спрашивали! Особенно за то, что не дают пройти на пешеходном переходе! У меня маленькие дети, и я всегда переживаю, когда нам приходится переходить дорогу без светофора.

Николай: — Я против новых добавок. Стоимость штрафов повысили, а зарплату нет. А народ как нарушал правила на дорогах, так и будет нарушать, никакие штрафы не помогут. Может, в больших городах что-то и изменится, но в провинции точно нет.

Виктор: — Хорошо, что штрафы повысили, может, на дорогах спокойнее станет. Правила нужно соблюдать всегда, тогда и платить не придется, и в неприятную ситуацию не попадешь. Я стараюсь следовать правилам, поэтому о затратах на штрафы не беспокоюсь.

Юлия: — У меня 17 лет водительского стажа, ПДД знаю хорошо. Считаю, что нужно корректировать сами правила, чтобы они отвечали сегодняшним реалиям. Но за некоторые нарушения, такие как вождение в пьяном виде, стоит не просто штрафовать, а сажать в тюрьму.

Сергей: — Высокие штрафы просто необходимы, потому что нынешние не дают никакого результата. Без нормального наказания дисциплины на дорогах не будет. Так что поправки в закон считаю справедливыми.

Метки:
baikalpress_id:  14 638