Прогрессивная нервотрепка

От редакции. За последнее время все больше денежных операций можно совершить с помощью электронной карты. Безусловно, это удобно, но лишь в том случае, если не будет никаких сбоев. Кто должен нести ответственность за безотказную работу автоматов и у кого эти самые сбои вызывают головную боль, рассуждает автор этого письма.

Хотели как лучше, получилось как всегда! Именно эта крылатая фраза приходит на ум, когда сталкиваешься с техническими нововведениями в наших банках. Речь, конечно же, о банкоматах и терминалах по оплате различных услуг, которые представляют собой так называемый офис самообслуживания. Такими офисами обзавелись уже многие банковские организации нашего города, причем в некоторых железные машины полностью заменили собой привычные операционные кассы. Слов нет, технический прогресс — штука полезная, заставляющая общество развиваться и облегчающая людям жизнь, но на деле несовершенство банковских аппаратов приводит к обратному эффекту.

Зашел я как-то раз в один такой офис самообслуживания Сбербанка, для того чтобы оплатить государственную пошлину. Вставив карточку в терминал, я совершил все требуемые манипуляции, после чего стал ждать чек, подтверждающий платеж. Терминал бойко выплюнул кредитку, но заветную бумажку так и не выдал. Постояв минут пять, я обратился за помощью к девушке с бейджем «консультант» и объяснил свою ситуацию. Она сначала посоветовала проверить баланс карты через банкомат, а когда оказалось, что счет действительно «полегчал» на энную сумму, попросила обождать и упорхнула в одно из служебных помещений.

Вернувшись, работница банка сообщила, что произошел технический сбой, деньги с моего счета были списаны, но платеж не прошел, и предложила написать заявление о спорной операции. После заполнения стандартного бланка, я поинтересовался, когда мне вернут деньги, и услышал в ответ, что на рассмотрение заявления уйдет около недели. Получается, что технический сбой терминала — это проблема не банка, а клиента, который мало того, что расстался с деньгами, не достигнув требуемого результата, так еще и вынужден ждать значительный отрезок времени, пока банк не вернет ему потраченную впустую сумму. Хорошо еще, если на это уйдет только неделя, бывают случаи, когда люди ждут около месяца, постоянно при этом интересуясь причинами задержки и получая маловразумительные ответы и обещания перезвонить, которые никогда не выполняются. Такая же история происходит с несчастными, у которых банкомат просто проглатывает карточку и не отдает обратно.

Особенно нервничать приходится тем людям, которые попали в подобную ситуацию в выходной день, когда офис закрыт, оставшись один на один с машиной и без рубля в кармане. Времени, чтобы ждать возврата денег, у меня не было, и я помчался в другой банковский офис, поскольку в этом операционная касса отсутствовала, а искушать судьбу, пробуя возможности еще одного терминала, не хотелось. Самое интересное, что, приехав в новое место, я увидел привычную очередь в кассу и пустующие рядом терминалы. Видно, не только я не доверяю теперь этим металлическим агрегатам. С людьми хоть объясниться можно, а что взять с бездушной железяки?!

Метки:
baikalpress_id:  47 080
Загрузка...