Даешь безопасность

Опасные перекрестки на дорогах Иркутска — под общественный контроль

Практически каждый день нам приносит новые сообщения о ДТП на дорогах города, увы, часто с трагическими последствиями. В отсутствие видимых шагов со стороны чиновников, ответственных за безопасность на дорогах, к решению проблемы подключились общественники из некоммерческого партнерства «Союз автомобилистов России». На пресс-конференции с участием председателя организации побывала обозреватель «Пятницы».

Алексей Михайлович Шабанов, председатель правления НП «Союз автомобилистов Сибири», начал разговор с того, что к проблеме безопасности на дорогах необходимо подключать общественность, всех, кому небезразлична ситуация на улицах родного города.

— Конечно, у нас есть государственные структуры, которые занимаются этими проблемами. Но нас не устраивает уровень безопасности дорог, которые были капитально сделаны в последнее время, и пассивное отношение к перекресткам, где движение затруднено. Практически на каждом из них есть свои сложности. Мы проанализировали несколько проблемных участков дорог, и вот некоторые результаты наблюдений. По словам Алексея Шабанова, одно из самых аварийных мест находится в районе технического университета на улице Лермонтова. И это несмотря на недавнюю реконструкцию дороги.

— Там была проделана огромная работа, — пояснил Алексей Михайлович, — сделаны подземные переходы, но почему-то упустили такую деталь, как безопасное движение при развороте. Нет полосы для безопасного выезда, да еще и видимость ограничена ограждением. Время выезда на перекрестке составляет около пяти секунд, и его явно недостаточно. Поэтому здесь довольно часто происходят ДТП. И это мы имеем несмотря на то, что проект проходил массу согласований.

Еще один сложный участок находится на левом берегу, там, где выезд на плотину ГЭС. Здесь нет даже светофора. Тяжелая ситуация и в районе Маратовского кольца.

В поле зрения общественников из Союза автомобилистов Сибири оказался также перекресток на пересечении улиц Советской и Депутатской в районе танка. Крайне низкая пропускная способность светофора на этом перекрестке создает проблемы с движением на трех (как минимум!) соседних: Трилиссера — Депутатская, Советская — Карла Либкнехта, Советская — Красноказачья.

— Перекресток в районе танка не обеспечивает безопасного движения транспорта, — говорит председатель Союза автомобилистов, — если мы двигаемся по Советской со стороны аэропорта, то повернуть налево на Депутатскую здесь очень сложно. Поэтому светофор необходимо заменить, установить стрелки.

Аналогичная ситуация на пересечении улиц Байкальской и Трилиссера. Недавно там был установлен новый светофор, но проблемы безопасности он до конца не решил. Повернуть на этом перекрестке сквозь встречный поток весьма проблематично, что создает повышенную аварийность. Пешеход идет на зеленый сигнал, а в это время водителю надо проскочить через сквозной поток. В результате на перекрестке постоянно возникают напряженные ситуации. Поэтому светофор требует доработки. Необходимо поставить стрелки, правильно запрограммировать периоды.

— Вывод неутешительный, — подытожил Алексей Шабанов, — мы на старых дорогах не можем организовать движение, и новые дороги далеки от идеала. А ведь большинство ДТП происходит именно из-за плохой организации потока движения машин.

Как рассказал Алексей Михайлович, Союз автомобилистов намерен подготовить пакет предложений по опасным перекресткам для администрации города. Они будут основаны на результатах изучения общественного мнения и заключения экспертной комиссии.

— Будем опрашивать людей по каждому перекрестку, вести мониторинг, в том числе и с помощью видео- и фотосъемки. Мнение общества в этом вопросе должно учитываться.

К участию в программе приглашаются все граждане, которым небезразлична ситуация, сложившаяся на наших дорогах. Контактный телефон Союза автомобилистов Сибири — 91-33-22.

Только цифры

* В Иркутске сегодня работает 81 светофор, 75 из них являются светодиодными, 6 – ламповыми (в этом году их заменят новыми). Все светофоры подключены к единой автоматизированной системе управления.

* По статистике, ежедневно на дорогах России в результате ДТП погибает около 100 человек; около 800 человек получают травмы различной степени тяжести. Значительная часть из этого числа — дети.

Уважаемые читатели, «Пятница» намерена принять самое активное участие в реализации программы по безопасности движения в Иркутске. Ваша информация очень важна для нас. Расскажите, какие еще опасные перекрестки и участки дороги вы знаете. Телефон редакции 27-28-28.

Загрузка...