Замужем в Америке

«Пятница» продолжает публикацию дневниковых записей иркутянки, уехавшей в США

Иркутская журналистка Марина Лыкова знакома давним читателям «Пятницы» — она не раз публиковалась в нашем еженедельнике. Три года назад она вышла замуж за американца после знакомства по Интернету на одном из брачных сайтов и пяти (!) лет общения. Марина продолжает рассказывать читателям «Пятницы» любопытные вещи о жизни в США и о своем замужестве с американцем.

*На прошлой неделе отпраздновали День святого Валентина. Прилавки в магазинах были завалены разнокалиберными плюшевыми медведями и тоннами шоколадных конфет в коробках в форме сердца. Красные воздушные шары, красное же шелковое нижнее белье — повсюду. Скууучно! Начала думать, что преподнести супругу в этот день. (От него я в любом случае получу букет роз, хотя Роберт знает, что для меня 14 февраля — никакой не праздник, а всего лишь очередной день календаря. Вот то ли дело 8 Марта, который в Америке, повторюсь, вообще никак не отмечается.) В общем, я начала думать, что делать с мужем. Вести его в ресторан? Но нет в этом ничего праздничного, ничего особенного. В рестораны мы и так ходим еженедельно. Забронировать на ночь номер в отеле «Черный лебедь»?

Тот самый, для влюбленных, где комнаты от пола и до потолка расписаны то под цветущий сад, то под джунгли или под пустыню, где в номерах бьют фонтаны и шумит тропический ливень вперемешку с голосами диких животных? Уже было. Сходить вдвоем в театр? Нет, не то. Хочется чего-то эдакого! Чего человек не ожидает получить. Быть может, вот такая услуга, уже много лет (кажется, все восемьдесят!) предоставляемая в нашем городе одним из церковных хоров, придется ко двору? Выкладываешь тридцать долларов, и хоровики в нужное время и в оговоренный час приезжают на дом (в офис, в школу, на службу или в ресторан) к тому, кому предназначается открытка — голосовое сообщение. В нашем случае это будет валентинка. В виде песни на английском, разумеется, языке.

*Я часто встречала здесь, в Америке, детей, чье школьное обучение ограничено... стенами собственного дома. То есть дети в школу не ходят вообще. Не потому что физически больны или недостаточно умны. Нет! Самые обычные дети самых обычных родителей обучаются на дому только потому, что их родители решили, что американская школьная система не для них. Одна моя американская приятельница, мать шестерых детей (назовем ее Марго), решила обучать свою старшую дочь дома после того, как девочка едва окончила первый класс начальной школы. Во второй класс Марго свою дочь уже не повела, а оставила ее учиться дома. Потому что матери и отцу девочки очень не нравилось то, с каким настроением их ребенок возвращался из школы: «Она приходила всегда оттуда какая-то взвинченная. Грубила в ответ совершенно без повода. Материться даже начала пробовать! В общем, за год дочка успела нахвататься от сверстников немало дурного. И мы решили прекратить это безобразие», — делится со мной Марго.

Учитывая тот факт, что штат Айдахо — самый дружелюбный по отношению к семьям, в которых дети обучаются на дому (и здесь, как я слышала, для того чтобы не водить ребенка в школу, даже не требуется никаких специальных разрешений и кучи бумажек, как это принято, например, в России), тысячи и тысячи местных детей обучаются именно дома. От их родителей не требуется быть по профессии педагогами и вообще иметь какое-либо образование, а от детей не требуется даже проверка их знаний. (Тесты как таковые есть. Но проходить эти самые тесты дети в Айдахо могут исключительно по собственному желанию.) И таких вот американских детей, которые не ходят в общеобразовательную школу, здесь с каждым годом становится все больше. На сегодняшний день эта цифра уже перевалила за два миллиона учеников.

Тест тесту рознь, и все же. В прошлом году в США взялись-таки и протестировали знания детей, кто регулярно посещает школу, и тех, кто не знает, как открывается дверь в эту самую школу. Результат оказался шокирующим: дети, чье обучение проходит на дому, сдали тест на 97% (100 процентов — высший балл). Местные школяры (из штата Айдахо) справились с точно таким же заданием и заработали всего 56 баллов из ста. И все тот же тест на национальном уровне (!) учащиеся общеобразовательных школ сдали на... пятьдесят процентов. «Но эти цифры не означают, что теперь необходимо как можно скорее забрать собственное чадо из школы и засесть с ним дома над купленными в ближайшем супермаркете книжками. Те же учителя, кто учит детей уже после того, как они вернулись с домашнего обучения, рассказывают, что видят разный уровень подготовки. От очень высокого до никакого. То есть все зависит от родителей. От их готовности двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю находиться рядом с собственными детьми. И при этом не работать. Распрощаться, по сути, с общественной жизнью. Поставить жирный крест на собственной карьере. Потому что домашнее обучение собственного ребенка — это полноценная работа. Не меньше. Не надо думать, что стоит только дать своему чаду приказание решать задачки, а самой уставиться в телевизор, как все станет лучше некуда!» — рассказывает Марго.

Пытаюсь разобраться в плюсах и минусах обучения на дому. Да, можно с самого утра засесть за уроки прямо в пижамных штанах (идти-то никуда не надо!). Очевидный, как кажется на первый взгляд, плюс. Но в пижамах в Америке дети приходят и в общеобразовательную школу (да и не только дети и не только, увы, в школу). Что еще? Да, много времени у успевающих учеников съедают те одноклассники, кто плетется по успеваемости в хвосте. И это правда. И если на выполнение какого-то задания у «надомника» уходит пять минут, то в школе на точно такое же задание уйдет все тридцать. (Шум и гвалт тридцати других соучеников, бесконечные учительские повторы задания для тех, кто не понял... Время в школе зачастую уходит даром.) Еще плюсы?

Можно изучать историю все той же России, например, не в объеме академического часа, а хоть... круглый год. Если у «надомника» есть к этому интерес, то почему бы и нет? Еще один плюс: дети, обучающиеся на дому, общаются с теми детьми, с кем им по-настоящему комфортно и интересно. (Вспоминаю себя в первом классе советской общеобразовательной школы, где меня ежедневно обижали и обзывали жиробочкой и очкариком. Регулярно два приятеля-хулигана били меня своими тяжеленными портфелями и топтали ботинками мои очки, которые родителям приходилось покупать снова и снова. А мне приходилось все время папе и маме врать, что я опять неудачно упала. Многое бы отдала, чтобы не испытывать тех унижений и переживаний, через какие я прошла тогда, когда мне было семь лет...) Но о домашнем образовании в советские времена и речи быть не могло.

Да, все это плюсы домашнего американского образования. Но есть и большущий жирный минус: если сравнивать качество знаний американских учеников со знаниями тех же юных россиян, то показатель будет явно не в пользу первых. Неважно, на дому их обучали или в школе. Как бы ни хаяли мы же сами (россияне) нашу общеобразовательную школу и учителей, которые вкалывают за копейки.

Загрузка...