Полный расклад

От редакции. В «Пятнице» № 49 от 17 декабря 2010 года в рубрике «Газету делает читатель» было опубликовано письмо «За наш счет», в котором автор рассуждает на тему увеличения цены за проезд. Сегодня в продолжение этой темы мы публикуем полный расклад суммы равной стоимости проезда.

Каждую зиму начинается обработка мозгов горожан с целью повышения стоимости проезда в маршрутках. Это ж прямая ложь, точнее правда, перемешанная с ложью, недоговоренная правда — можно назвать как угодно. В чем же дело? Все просто: в этом бизнесе вертятся громадные деньги, которые город при развале автобусных парков просто отдал умным людям.

Какие мотивы у лоббистов повышения цен? Упал жизненный уровень? Но он у всех упал. Запчасти стали дороже? Но роста цен на них практически нет. Бензин дорогой? Но уже много лет бензиновые автобусы работают на газе. В чем же дело?

Речь пойдет о Ленинском районе и Ново-Ленино. Сегодня парк машин переполнен: в час пик интервал машин на маршруте № 30 менее минуты. Муниципалы вынуждены (?!) согласовывать расписание с частниками. Простаивая в очереди на выезд, делая несколько кругов, водители все же работают. Давайте разберемся, куда идут 12 рублей, которые платит пассажир: хозяину машины, наемному водителю, тем, кто создал ООО, грубо говоря — крыше официальной, крыше неофициальной, механику на выезде и врачу (часто формально), диспетчеру (некоторые диспетчеры получают по 40 руб. с машины), на ремонт, стоянку, ГАИ и т. д., до бесконечности Но при всех разговорах о тяжести водительской участи скромно забывают опыт Гомана (владелец частного автопарка). При запчастях из Кореи, с той же соляркой цены на билет в его машинах несколько лет были дешевле на 2 рубля. Он решил две проблемы: не дает воровать водителям и нахлебников у него поменьше.

Как же живет частник? Если он работает сам, на хлеб с маслом и мясом хватает. Если у него две машины, то денег хватает и на квартиры детям. Так что же делать? Ничего. Во-первых, вопрос пролоббирован и будет решен не в пользу горожан. Во-вторых, город постоянно получает новые машины, и конкуренция у частников только увеличится. Ну и что? Разве бизнес должен быть у всех успешным? А аварийность и смертность у муниципалов и частников сопоставимы? Все хотели капитализма, так пусть будет среди них естественный отбор. Но самое плохое то, что водителю достанутся крохи, пока со всеми поделится.

Что касается рентабельности муниципальных перевозок, зайдите в контору Иркутскавтотранса: при уменьшении численности автобусов и водителей количество ИТР растет... О чем говорить?

Загрузка...